Обзоры игр

19 декабря 2019 г.

Опять то же самое: обзор Just Cause 4

6 декабря 2018-го года на PC и консолях вышла Just Cause 4 — экшен в большом открытом мире, главным героев которого является бессменный Рико Родригес. Разработчики из Avalanche Studios предлагают нам в очередной раз отправиться в тропическую страну и свергнуть местного диктатора, который угнетает мирных жителей. Самое забавное, что уже четыре игры подряд эта концепция совершенно не меняется. Нам все также доступен большой открытый мир, встроенная в руку лебедка, парашют, диктатор, острова и всё-всё-всё вот это, что мы уже несколько раз видели и пробовали. Дабы избавить игроков от ощущения халтуры, разработчики решили дополнить имеющуюся у них формулу природными катаклизмами и разными вариантами прокачки вышеупомянутой лебёдки. Получилось ли у них? Не особо.

Действие Just Cause 4 разворачивается в Солисе, вымышленной южноамериканской стране. Если в прошлых частях основными противниками Рико Родригеса выступали лишь жалкие узурпаторы с манией величия, то в четвертой на сцену выходит преступная организация Черная рука, которая и снабжала их необходимым оружием и ресурсами. Теперь группировка решила пойти дальше — ее руководство создало массивную установку, с помощью которой можно управлять погодой и вызывать природные аномалии вроде гигантских торнадо или смертельных молний. Впрочем, у Рико Родригеса в этот раз есть и личные мотивы. По имеющейся у него информации, его родной отец был каким-то образом связан с преступниками, но неизвестно, как именно. Поэтому Родригес отправляется в Солис, чтобы лично найти ответы на свои вопросы.

Интересный плацдарм для сюжетных многоходовок, эпичных роликов и колоритных персонажей? Безусловно, вот только здесь ничего этого нет. Кажется, будто люди, которые отвечали за сюжет, проводили рабочее время за игрой в The Legend of Zelda, а не за написанием интересного сценария. В определенные моменты игра даже старается накатить на происходящее вокруг безумие драму и разговоры на серьезных щах, только у нее это не особо получается. За всё время прохождения игра ни разу не заставила меня хоть немного сопереживать персонажам, изучать диалоги или вообще думать — бегай и стреляй.

От сценарных проблем здесь страдают не только атмосфера и сюжет, но и задания. У меня прочно сложилось мнение, что во время создания основных и дополнительных миссий разработчики подбрасывали над столом кубик с заранее прописанными шаблонами. Бросили раз — игрок должен столкнуть пять машин в воду. Бросили два — пусть пять минут стоит и отстреливает прущих из каждой щели солдатов Черной руки. Три — опять машины. Четыре — взлом трех терминалов. Пять — еще пять машин в воду. И все!

Куда большее удовольствие от Just Cause 4 получат те, кто умеет развлекать себя самостоятельно. В этот раз игра предлагает для этого куда больше инструментов. На кисти Рико теперь не просто крюк-кошка, но и генератор бесконечного числа воздушных шаров и реактивных двигателей, которые можно прицепить к любому объекту. Сам трос, шары и ускорители поддаются тонкой прокачке. Благодаря этому можно моделировать самые различные ситуации и экспериментировать с местной физикой. Самый банальный пример: настраиваем шары на подъем в воздух, а реактивные двигатели — на супербыструю тягу. Прицепляем это дело к танку и вуаля — получился летающий танк.

Другая отличительная черта Just Cause 4 — природные катаклизмы. Всего их четыре: торнадо, ледяная буря, песчаная буря, а также гроза с громом и молниями. Но работают они как-то странно. Торнадо и вправду выглядит грандиозно и смертельно опасно. Огромный смерч медленно передвигается по карте, с корнями вырывая из земли здания и засасывая машины. Но стоит герою подлететь к нему или хотя бы оказаться неподалеку — ничего не происходит. Рико не засасывает в его центр и даже не убивает. Он просто порхает на его «орбите» с невозмутимым спокойствием. Грозы тоже выглядят недурно, но при этом доставляют даже меньше хлопот. Во время полета сквозь грозу игра заботливо предупредит Рико, что в его спину вот-вот «жахнет», поэтому у нас достаточно времени для уворота. Ледяная буря замедляет персонажа, а песчаная закрывает обзор. Вот и все, что нам так активно продавали пиарщики из Avalanche Studios.

Не стоит забывать, что главный герой прибывает в Солис в самый разгар гражданской войны, в которой с радостью принимает участие. Карта в игре разделена на регионы, каждый из которых изначально находится под контролем Черной руки. Чтобы захватить его, нужно выполнить серию заданий и разрушить как можно больше всего, что вообще можно разрушить. Вспомните те бесконечные цистерны с топливом или статуи, которые мы уничтожали во время предыдущих игр. Соскучились? А вот и они. Причем каноничных очков Хаоса за это дают настолько мало, что пару раз за время прохождения мне приходилось брать истребитель и ровнять с землей здания в только что захваченных регионах, чтобы добыть необходимый минимум.

Отвоевав регион, Рико получает возможность вызвать поддержку с воздуха и получить новое оружие или технику прямо в разгар сражения. Больше деревушек отвоевал — больше выбор. Если это не надоест за первые десять раз, конечно. Гораздо интереснее получились местные испытания: максимально быстро проехать указанный участок дороги, пролететь сквозь все кольца с помощью вингсьюта и так далее.

Сражаться в Just Cause 4 так же скучно, как и в предыдущих играх. Противники умирают мгновенно, а вот Рико словно накачал себя адамантием и восстанавливает свое тело быстрее Росомахи из Людей Икс — настолько здесь сложно умереть. Оружие при этом чувствуется огромными пластмассовыми брусками, которые стреляют игрушечными пульками. Есть и пара интересных образцов, но этого чертовски мало, чтобы получать удовольствие от местного тира.

Avalanche Studios словно боится экспериментировать и из раза в раз продает нам одну и ту же игру, только с разной цифрой в названии. К четвертой части концепция не изменилась: тот же остров, тот же злодей, тот же герой, тот же игровой процесс с минимумом изменений. В 2018 году (особенно в таком насыщенном) этого очень мало. Остается пожелать авторам побольше смелости во время разработки пятой части.

 


19 декабря 2019 г.

Обзор мобильного шутера Guns of Boom

Добротно сделанных мультиплеерных шутеров на смартфонах днем с огнем не сыскать. В ближайшее время ситуация должна измениться, когда состоится мировой релиз мобильной Call of Duty: Mobile, которая создается силами Activision и китайского медиа-гиганта Tencent. В ней разработчики постараются адаптировать фирменный мультиплеерный геймплей для всех обладателей смартфонов, включая популярные нынче режимы вроде королевской битвы и сражения с зомби.

Пока что, за неимением альтернатив, геймеры стараются поискать себе альтернативу. Об одной из них мы сейчас и поговорим, и называется она Guns of Boom. 

Guns of Boom — это только мультиплеерный шутер, без какого-либо сюжета или прочих вещей, которые обязательны в играх подобного жанра. Соответственно, без стабильного подключения к интернету или хорошего Wi-Fi играть в нее вам будет крайне некомфортно. Управление достаточно простое: мы отвечаем за передвижение персонажа (левая область экрана), а также за наведение (правая область экрана).

Стреляет герой сам, как только в прицеле оказывается вражеский солдат. Чтобы огонь был эффективнее, целиться стоит в голову, и с использованием прицела (тоже отдельная кнопка). Двойной тап по экрану меняет основное оружие на альтернативное, а если патронов нет совсем, то герой выхватит пистолет (или нож, если противник подошел в упор). Еще есть гранаты и аптечки, для каждой из которых есть отдельная кнопка. 

Переключение между разными видами оружия сделаны не просто так: у каждого элемента арсенала есть собственный радиус стрельбы, и если персонаж находится слишком далеко, он просто не будет стрелять. Поэтому при перестрелках на близких дистанциях лучше сразу переключаться на дробовик — он сносит куда больше здоровья. 

Видов оружия в игре несколько: автоматы, пулеметы, дробовики, пистолеты, ракетницы и даже снайперские винтовки. Все виды оружия можно прокачивать и улучшать характеристики, но гораздо эффективнее копить валюту и закупать новые образцы, так как они куда лучше стартовых. 

Матчи проходят достаточно быстро, но есть проблемы с матчмейкингом. Пару раз мне приходилось играть против нереально прокаченных парней с мощными видами оружия, а в моей команде было аж три новичка, включая меня. 

Есть и специальный соревновательный режим и даже битвы за рейтинг. В соревновательном моде, в отличие от обычного, отключено автоматическое наведение, а доступные виды оружия у всех игроков одинаковые. По игре даже проводят сезонные чемпионаты с солидными призовыми фондами, поэтому если вам зайдет перестреливать оппонентов и ваши пальцы сами наводят прицел на голову, то можно попробовать пробиться в киберспорт. 

***

В целом, Guns of Boom можно порекомендовать любителям шутеров, которые ищут хороший вариант убить время в очередях или на парах в университете. Да и что уж говорить, пока все ждут Call of Duty: Mobile. Игра доступна на iOS и Android. 

 


9 декабря 2019 г.

Превью Darksiders: Genesis

Darksiders: Genesis — уже четвертый проект по франшизе, посвященной Всадникам апокалипсиса — могучим воинам, каждый из которых способен в одиночку разнести целые армады демонов и раздвинуть небосвод.

Серия экшенов от третьего лица всегда славилась своим непостоянством. Оригинальная игра вышла в 2010 году и была простым, но достаточно веселым и своеобразным клоном Devil May Cry. Вышедший в 2012 году сиквел превратил экшен в подобие ролевой игры, с гриндом шмоток и открытым миром. В 2018 году вышла третья часть, которая очень старалась быть похожей на Dark Souls по части боевой системы и структуры уровней.

Но Darksiders: Genesis отличается от своих «братьев» ещё сильнее — она решила изменить свой жанр. Теперь это не экшен от третьего лица, а слэшер с камерой, закрепленной на потолке — совсем как в Diablo. Правда, это вовсе не Diablo, а самая настоящая Darksiders. Рассказываем, чего ждать от игры.

С главным отличием — камерой — уже разобрались. Она теперь закреплена высоко на потолке и порхает вслед за главными героями. Да, героями — их теперь два: Раздор и Война. Второго мы помним еще по оригинальной игре, а вот за первого будем играть впервые. В отличие от своих братьев и сестры (Ярости), Раздор предпочитает сражаться на расстоянии с помощью своих пистолетов. Война же никак не изменился — все тот же огромный меч и большое количество умений для убийства целых групп противников.

При игре в одиночку между обоими персонажами можно переключаться в любое время. Свободный герой при этом исчезает с экрана. Но к сессии в любой момент может подключиться друг — тогда в бою будут сразу два Всадника.

Вместо привычной системы уровней за прокачку отвечает набор камней, что выпадают с боссов и особо мощных тварей. Их можно устанавливать в отдельном окне и комбинировать между собой, увеличивая таким образом характеристики героя или меняя его навыки. При этом система достаточно гибкая. При желании, того же Войну можно превратить в непробиваемого танка, а можно — в ловкого убийцу, сметающего всех супостатов за один удар.

Во всем остальном перед нами та же самая Darksiders, что и раньше, хотя многие комментаторы успели назвать игру простым клоном Diablo. Нет, она ощущается именно, как Darksiders: в ней есть возможность взобраться на коня и быстрее передвигаться по полю боя, многочисленные дополнительные области на локациях, открытые для исследования, возможность составлять комбинации из различных ударов и умений и так далее.

Сюжет разворачивается еще до событий оригинальной игры. До того, как Война случайно активировал апокалипсис и уничтожил почти все человечество. Раздор вместе со своим братом отправится в приключение в глубины ада, чтобы остановить могущественного Люцифера и подавить восстание демонов.

Darksiders: Genesis выйдет 5 декабря на PC и в сервисе Google Stadia, а в начале 2020 года появится на консолях PS4, Xbox One и Nintendo Switch.

 

 


9 декабря 2019 г.

Одна из главных игр этого лета: обзор Judgment

Серия игр Yakuza уже давно считается сигнатуркой для студии Ryu Ga Gotoku Studios. Японцы успели выпустить целых шесть частей основной серии, сделали приквел под названием Yakuza 0, а сейчас занимаются ремастерами оригинальной гексалогии (на Западе их уже вышло два, на первую и вторую игру), а также продолжением серии с полностью новым героем. И они понимают, что порой даже самую известную франшизу нужно разбавлять различными спин-оффами, коим и стал Judgment — этакая Yakuza, но с уменьшенным количеством абсурда, возросшим уровнем серьезности и все с такими же крутыми, зрелищными драками. Получилось ли у Ryu Ga Gotoku Studios привнести что-то новое в свой собственный мини-жанр? И да, и нет.

Одна из главных игр этого лета: обзор Judgment, изображение №1

Главным героем Judgment стал молодой детектив Такаюки Ягами, который решил отойти от работы в конторе и открыть собственное бюро расследований. Теперь он на пару с одним из бывших бандюганов занимается небольшими делами и выбивает деньги из местных криминальных авторитетов. По сравнению с оригинальной серией, сюжет Judgment избавился от большого киношного пафоса и рассказывает более реальную, но не менее интересную историю. И очень жестокую, к слову. Дел у нашего молодого детектива невпроворот: на улицах появилась новая группировка бандитов-школьников в масках V из фильма «V — значит вендетта», а также серийный убийца, мишенями которого становятся преступники. Он не просто жестоко избивает и ломает конечности, но и совершает своеобразный ритуал над каждым поверженным противником — вырезает ему глаза. С этим и с десятком других проблем будет разбираться Ягами.

Сюжета в игре очень много. Некоторые катсцены длятся по несколько минут, в повествование все время вводятся новые персонажи, появляются дополнительные квесты, возникают отсылки к оригинальной серии и так далее, и так далее. И сюжет здесь, без преувеличений, очень крутой. В подробностях рассказывать не будем, просто поверьте нам наслово.

Одним из главных достоинств серии Yakuza, безусловно, является боевая система. Зрелищная, красивая, невероятно быстрая и динамичная, а также чертовски увлекательная. И Judgment здесь не проседает ни на каплю. У главного героя есть два боевых стиля, которые можно условно разделить на “красный” и “синий”. Первый предназначен для мощных ударов по одиночному противнику, а второй пригодится, чтобы раскидать толпу гопников в танце с ногами. Возможность взять валяющийся на земле велосипед и со всей силы садануть им по бандитам также на месте. При этом легкой игра совсем не стала, особенно когда дело доходит до местных боссов. Это вам, конечно, не Dark Souls, но попотеть придется.

Кроме этого, Ягами владеет и собственными трюками. Он, прямо как местный Джеки Чан, использует в бою все подручные средства и даже умеет отталкиваться от стен, чтобы совершить мощный удар по противнику. Прокачка и все подобные вещи — на месте.

Одна из главных игр этого лета: обзор Judgment, изображение №2

А вот все, что касается остальных вещей, немного раздражает. Например, общая продолжительность игры. На одну только вступительную главу придется затратить от четырех до пяти часов реального времени, что сопоставимо с примерно третью основного сюжета Uncharted 4. А всего таких глав аж 12! При этом растягивается повествование в Judgment не с помощью крутых постановочных сцен или сюжета, а с помощью дополнительных квестов, немного скучных диалогов и местных мини-игр.

Моя «любимая» фишка Judgment — миссии с преследованием. Нет, это не динамичная погоня, огибая препятствия, (хотя такое тоже есть) — это медленное и нудное следование за каким-то бандитом или криминальным боссом, который то и дело оборачивается каждые 30 секунд. И не дай Бог он вас заметит — придется начинать всю эту тягомотину сначала. И ладно бы такое случалось редко, но ведь нет! Подобные походы происходят регулярно, что может вывести из себя неподготовленного пользователя.

Несмотря на чересчур завышенную продолжительность и порой дебильные дополнительные задания, Judgment определенно заслуживает внимания. Она рассказывает интересную историю, перемежая это крутыми драками и теми самыми мини-играми, которые так ценятся фанатами Yakuza.

 

 


9 декабря 2019 г.

Кроссовер мечты: обзор Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order

19 июля на Nintendo Switch вышла Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order — третья часть beat'em’up экшена о приключениях супергероев, сошедших прямиком со страниц комиксов Marvel. В этом кроссовере мы можем взять под свое управление почти каждого культового персонажа комиксов, чтобы от души надрать задницу настолько же культовым злодеям.

Фундаментально The Black Order очень похожа на предыдущие игры серии, но про них уже все благополучно забыли, поэтому напомним — сначала мы выбираем в свой мини-отряд одного из 30 доступных персонажей, а затем идем выполнять миссии, проходящие на культовых локациях из комиксов, вроде Башни Мстителей, тюрьмы Рафт или института профессора Ксавье. За прохождение сюжетной кампании и различных испытаний открываются новые супергерои, а уже доступные поддаются прокачке.

Сюжет игры вращается вокруг всем известных Камней бесконечности и Таноса, который пытается их собрать. Для этого он даже подключил к делу многих известных злодеев вроде Магнето и Альтрона. Дабы помешать ему, супергерои объединяются в ультимативный альянс. Образы персонажей взяты из почти всех доступных источников. К примеру, Росомаха одет в фирменный желтый костюм, Ракета и Звездный Лорд очень похожи на своих альтер-эго в фильмах Marvel, а образ Соколиного глаза взят из комиксов. Некоторые герои недоступны для игры, но присутствуют в сюжете. К таким относятся мутанты Колосс и Циклоп. Впрочем, разработчики уже анонсировали аж три DLC-пака, в которых их обязательно добавят.

Кроме классических Капитана Америки и Железного Человека, в The Black Order есть много других интересных персонажей. Вместе с Человеком-Пауком в отряд можно взять Майлза Моралеса и Спайдер-Гвен, а среди мутантов есть даже Найткроулер, который где-то раздобыл два меча. Игровой процесс за каждого персонажа различается достаточно сильно и полностью соответствует образу героя. Даже импровизированная «семья» Питера Паркера ведет бой по-разному: Моралес сражается с помощью электропаутины, а Гвен умеет стрелять ей, словно пулеметом.

Вся эта разношерстная компания прокачивается во время прохождения сюжета сразу по нескольким пунктам: можно вкинуть очки в развитие боевых навыков, прокачать характеристики или установить специальные камни ISO-8, улучшающие параметры героя. Проблема тут только одна. Несмотря на огромную вариативность прокачки, она практически незаметна, так как дает никому (даже игроку) не видимые характеристики.

Боевая система предельно простая. У всех персонажей есть три типа атаки: легкая, тяжелая и по области, а также кнопка прыжка и уворота. Боевых умений тоже четыре, но изначально они недоступны — нужно прокачивать героя, чтобы они открылись. Из-за этого боевая система может показаться скучной. С кем бы вы не сражались, с гигантским Альтроном или полусотней бандитов в подворотнях, вы все равно будете нажимать одну и ту же кнопку и лишь изредка уворачиваться от атак. Бои с боссами тоже мало чем отличаются от обычных стычек, разве что их можно застанить с помощью непрекращающихся ударов, а затем как следует вмазать суперумениями.

Кроссовер мечты: обзор Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order, изображение №1

Но моя главная претензия к игре кроется не в боях — играть все равно весело, — а в непослушной и крайне неприятной камере. В кооперативном режиме она улетает далеко к потолку и закрепляется почти над центром арены, вынуждая подстраиваться под ее ракурс, а в узких помещениях так и норовит упереться в стену. Из-за этого играть в гордом одиночестве не так уж и плохо — камеру можно установить поближе к герою, и The Black Order превратится в добротный экшен от третьего лица.

Кроссовер мечты: обзор Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order, изображение №2

Однако кооператив в игре полностью оправдывает свое существование. Мало того, что это хороший повод собраться с друзьями за одной консолью, это еще и крутое испытание. На высоких уровнях сложности проходить игру с ботами становится нереально, а необходимость в скилованных напарниках резко возрастает. Игра в группе, которая понимает, что ей нужно делать, приносит невероятное удовольствие.

Несмотря на слегка однотипный геймплей, Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order определенно удалась. Это динамичный, легкий и зрелищный экшен про всеми любимых супергероев, да еще и с кооперативом. Практически беспроигрышная комбинация и желанный подарок для хорошего друга, у которого есть Nintendo Switch. И это, пожалуй, главный недостаток кроссовера — на других платформах он, увы, не выйдет.

 

 


9 декабря 2019 г.

Mega Man 11 — ренессанс классической аркады прямиком из детства

Во времена расцвета сайдскролл-шутеров одним из самых ярких представителей класса был и остается Mega Man. Вот уже на протяжении 30 лет маленький робот в синей броне спасает мир на различных платформах и несет в себе дух классики сквозь целые поколения геймеров. Казалось бы, что можно придумать нового в обычной аркаде про неунывающего мальчика с пушкой вместо руки? Оказалось, еще как можно — вместе с Mega Man 11 компания Capcom доказала, что классика всегда остается классикой.

 

В своей последней игре про «Мега Мена» Capcom решилась на эксперименты и разбавила классический геймплей новыми трюками и механиками, однако ядро осталось неизменным — эта аркада всё также не прощает ошибок и бросает вызов каждые несколько секунд.

Одной из ключевых новых способностей является замедление времени, которое позволило разработчикам сделали уровни более комплексными и длинными, снабдить их опасными ловушками и заставить игроков просчитывать каждое свое движение не только во время обычного ритма, но и замедленного. Замедление помогает буквально во всём. С его помощью можно проскочить сложный участок уровня с подвижными платформами, увернуться от летящих снарядов или от особо мощного выпада очередного босса.

Еще одна новинка — возможность зажать кнопку атаки и зарядить собственную пушку на максимум, чтобы врезать противнику помощнее. При этом никто не запрещает комбинировать обе способности.

Именно в таких ситуациях хочется боготворить Capcom за возможность замедлить ход времени

Однако есть и некоторые условности. Системы «нагревания» оружия и замедления времени хоть и работают одновременно, но тратят общий заряд ядра. Если переусердствовать и неправильно рассчитать затраты энергии — Мега Мена «замкнет» и на какое-то время он потеряет обе способности.

Всего в игре девять миссий, в конце каждой из которых поджидает босс. При этом игра предоставляет выбор, с какого противника хочется начать прохождение. Каждый уровень полностью соответствует теме главного супостата — во время преследования Impact Man главный герой отправится в подземные туннели и будет сражаться с кротами в касках, а за головой Bounce Man предстоит взмыть в облака, при этом опасаясь ловушек из воздушных шариков.

Дуэль с каждым боссом — отдельная тема для разговора. Ни одного громилу не получится одолеть простым закликиванием. В лучших традициях аркадных игр, прежде всего нужно изучить паттерны его атак и научиться вставлять свои собственные, чтобы не огрести по лицу. Бой с каждым противником полностью уникален.

Игра красиво демонстрирует новую броню Мега Мена после того, как очередной босс отправляется на свалку

После победы над боссом Мега Мен крадет одну из его ключевых способностей, а также стильно меняет свой костюм. В этот момент игра преображается еще сильнее. Кроме уже упомянутого замедления времени в арсенал главного героя добавляется новая способность, которая может полностью изменить игровой процесс. Например, после победы над тем же Impact Man игроку откроется возможность совершить рывок вперед, который поможет при решении головоломок и еще больше увеличит мобильность персонажа во время сражения с боссами. А одержав верх над Tundra Man, персонаж получит воздушный вихрь, уничтожающий всех противников в небольшой области вокруг него.

И это не единственный пример. Встретив противника со щитом, можно совершить уже упомянутый рывок и за его спину и расстрелять. А что, если он стоит спиной к стене? Здесь на помощь придет навык, который главный герой сворует у Block Man — создание огромных и, судя по всему, тяжелых каменных блоков прямо над вражескими головами. И теперь самое главное — переключаться между всеми доступными формами можно прямо по ходу игры, что открывает невиданный простор для тактики и творчества.

Классический для серии подкат также на месте!

Не обделили и любителей прокачки. После каждого уровня можно посетить магазин и прикупить новые апгрейды для пушки или различные аптечки и расходники, восстанавливающие энергию. Приятно радует и факт, что валюта не исчезает после смерти главного героя.

У Capcom получилось разбавить классическую механику Mega Man-игр новыми фишками, одновременно с этим сохранив самое главное — дух той самой старой школы, когда можно было погибнуть в середине уровня от одного пропущенного выстрела и отправиться проходить его заново. Всего в игре четыре режима сложности, поэтому каждый игрок сможет получить от прохождения максимум удовольствия, будь то казуальный геймер или хардкорщик, который прощёлкал все части Dark Souls как орешки.

Mega Man 11 получилась отличной игрой, которая вызовет слезу ностальгии у фанатов аркад из 90-х, и которая при этом может бросить вызов молодому поколению геймеров.

 

 

 


29 ноября 2019 г.

Неоднозначный спин-офф: обзор Wolfenstein Youngblood

29 июля на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch вышла Wolfenstein: Youngblood — новая игра от студий Machine Games и Arkane Studios, которая выступает своеобразной передышкой после Wolfenstein 2: The New Colossus и аперитивом перед третьей частью. Удивительно, но Youngblood очень напоминает Far Cry: New Dawn. Обе игры будто служат затычками своим сериям и предлагают геймерам взглянуть на знакомую формулу под другим углом. Еще удивительнее то, она в точности повторила «успех» своего коллеги.

 

Как мы уже знаем, играть нам предстоит за дочерей Би Джей Бласковица, который попал в плен к нацистам. Если обратить внимание на таймлайн, то можно заметить, что сюжет Youngblood как бы развивает концовку еще не вышедшей третьей части Wolfenstein, которая еще даже не анонсирована — события происходят через 19 лет после окончания The New Colossus. Бласковиц наконец-то исполнил свою давнюю мечту и уже убил Гитлера, но не смог сбежать после содеянного и оказался в плену у нацистов, а дочери должны спасти его.

Абзац выше — все, что есть в сюжете Youngblood. Игра с порога поясняет суть дела и выпинывает девчонок в гигантский (и невероятно красивый) Париж, разрешая делать все, что угодно. Само собой, именно в этот момент повествование целиком сходит на нет, и возвращается к силе лишь в самом конце игры, когда героини наконец-то добираются до своего отца.

 

 

Получилось это из-за того, что в игре больше нет линейных локаций или строгой последовательности заданий. После пролога Софи вместе с Джесс попадают в своеобразный хаб в центре Парижа и вольны выполнять поставленные задачи в любой последовательности. Формально говоря, основной сюжет разделен на четыре большие миссии, и можно было бы сразу пройти только их и не запариваться о дополнительных заданиях, если бы не одно «но» — в игру добавили элементы ролевой системы. Те самые, за которые многие так невзлюбили Far Cry: New Dawn.

Теперь у всех противников есть полоска здоровья и уровни — они же есть и у главных героинь. Если девушки слабо прокачаны и не экипируют нужные перки, то убивать противников становится очень трудно. Доходит и до вовсе абсурдных ситуаций, когда Джесс и Софи скачут вокруг одного (!) противника и расстреливают из дробовиков, кусками снимая с него броню.

 

 

Вместе с ролевой системой в игру пришла и прокачка. Только, по факту, это даже не прокачка, а «стремление к идеалу» — изначально девушки не владеют даже стандартными фишками старшего Бласковица вроде возможности взять по автомату в каждую руку или эффектно сбить противника с ног — это придется прокачивать. Из-за этого сестры больше похожи на огрызки, чем на достойных учениц. Разумеется, есть и интересные навыки. Например, мне очень понравилось использовать камуфляж или нырять в противников «бомбочкой» с мощным ударом кулаком по земле. Но этого очень, очень мало, а прокачиваться приходится долго.

В итоге структура прохождения Wolfenstein: Youngblood выглядит следующим образом: сначала нужно нагриндить очки опыта через дополнительные миссии, безостановочно устраивая геноцид арийцев, и только потом приниматься за основной сюжет.

 

 

Wolfenstein: Youngblood позволила разработчикам поэкспериментировать не только с ролевой системой, но и с кооперативом. Проходить игру можно в одиночку (тогда вторым персонажем будет управлять ИИ), но лучше делать это с другом — так будет гораздо веселее. При этом кооператив будто прикручен «для галочки» — в Youngblood вообще нет ситуаций, которые могли бы оправдать его существование: ни двойных уровней, ни перестрелок на разных этажах, ни заданий в духе «один открывает дверь, а второй зачищает локацию», ничего.

Ситуацию спасают ровно две вещи: выверенная до блеска механика стрельбы и дизайн игровых локаций. Стрелять в Youngblood все также круто, как и в оригинальных играх — это все еще та самая Wolfenstein, которую мы все так любим. Оружие и выглядит, и звучит невероятно круто. Каждая пушка отчетливо чувствуется в руках, а анимация и звуковое сопровождение и вовсе превращают любую перестрелку в гипнотический огненный вихрь.

 

 

Уровни получились еще лучше — не зря же разработчикам помогала студия Arkane, за плечами которой огромный опыт создания крутых локаций (вспоминаем Dishonored). Каждый район Парижа отличается своим уникальным дизайном, а также наводнен десятками проходов и тайных комнат. На расписных локациях можно было бы заблудиться, не будь в игре компаса.

 

Wolfenstein: Youngblood получилась неоднозначной. С одной стороны, стрельба в ней по своему качеству не отстает от оригинальных игр, а дизайн уровней в духе Dishonored добавляет исследовательский интерес. С другой стороны, у нее неинтересный сюжет и скучная прокачка, а необходимость гриндить уровни может быстро отбить интерес к прохождению. Но закапывать игру или отговаривать вас от покупки не хочется — она хорошая, и вышла в крайне удачное время, когда ближайший конкурент появится максимум через месяц. Да и стоит она недорого (всего тысяча рублей в Steam), поэтому почему бы нет?

 

29 ноября 2019 г.

Алмаз в нуаровой оболочке: Три причины сыграть в Control

Я бы очень хотел, чтобы студия Remedy Entertainment начала делать больше игр. Каждый их проект — это уникальное явление. Только берут финны не масштабами и бюджетами, как Rockstar Games, а умением при относительно небольшом бюджете сделать интересный проект с мощными идеями. Это было с почти каждой громкой игрой студии: с Max Payne и его замедлением времени, с Alan Wake и уникальным подходом к рассказу историй, и с Quantum Break, в которой главный герой можно буквально выворачивать время вспять.

И точно такой же стала Control. Она вышла очень вовремя – финнам была нужна сильная игра, которая вернет им былое величие, ведь сейчас про них можно сказать только то, что «они создали кинцо на деньги Microsoft». У них не было мощного проекта, в котором они бы смогли выложиться на максимум, который бы вызывал ассоциацию с ними. Наконец, у студии просто не было игры, которая бы могла привлечь к ней столь нужное внимание. И у Control это получилось, сполна. Мы выбрали три пункта, из-за которых игра заслуживает ваше внимание.

 

Проработка игрового мира. 

 

Сразу скажу, что сюжет в Control получился немного скомканным. Разработчики так увлеклись в нагнетании тайны и жонглировании загадками, что просто забыли рассказать интересную историю, что о Джесси Фейден (главной героине, кстати), что о других персонажах и самом Федеральном бюро контроля, в котором она оказалась заперта наедине со зловещей силой Hiss (в переводе ее назвали как «Иссина»).

 

 

А вот что действительно заслуживает похвалы, так это здание этого самого ФБК, которое здесь именуется как Старейший дом. За время прохождения штаб-квартира неоднократно удивит вас своими внутренними убранствами и чертовщиной, которая творится в ее кабинетах и коридорах. Этот дом — не просто гротескное здание и даже не элемент культурного наследия Нью-Йорка. Это — живой организм, со своими привычками и манерами, страхами и переживаниями. И вы будете в реальном времени наблюдать целые мини-клипы, как одна стена трансформируется в другую, а в итоге все это превращается в гигантский холл. Незабываемый визуальный оргазм.

 

Визуальный стиль. 

 

Внешне Control выглядит не просто красиво, а сногсшибательно. Видно, что художники старались выдерживать определенную стилистику. Каждое примененное умение Джесси высвобождает мириады искр и обломков, а атакующие умения вроде атаки руками буквально разрывают пространство – как визуально, так и наглядно.

 

 

Сюда же можно приписать разрушаемость окружения. Поскольку главная героиня обладает навыками телекинеза, то бросить здесь можно практически все, что угодно, из-за чего перестрелки в офисных помещениях превращаются в караван из обломков дерева, стекла и бетона. Разнести вдребезги здесь можно почти любой объект, за исключением несущих стен.

 

Боевая система. 

 

Из Control получился отличный шутер от третьего лица с паранормальными способностями. Формально говоря, у Джесси есть всего один ствол на всю игру — табельное оружие, личный инструмент директора ФБК. Фишка в том, что это не просто пистолет, это объект силы, древнейший артефакт, который обладает собственным разумом и даже голосом. Он умеет трансформироваться из обычного пистолета в дробовик, автомат, рейлган, снайперскую винтовку и даже в ракетницу. Патронов у него тоже нет, стрельба тратит лишь энергию. А когда батарейка садится, то можно вдоволь наиграться со спецспособностями.

 

 

И здесь я просто не могу не сказать одну важную вещь — в Control самый крутой телекинез из всех, что я видел в играх. Джесси может схватить любой объект и с силой кинуть в противника; может рвануть прямо в противника и с силой ударить его в грудь; может залететь повыше и бомбой рухнуть вниз на целый отряд неприятелей. При этом способностям веришь — когда Джесси подтягивает к себе какой-нибудь особенно тяжелый бетонный блок, то ее напряжение ощущаешь буквально физически.

***

Control получилась достойной игрой. Единственная ее проблема — сейчас всех ее достоинств мало, чтобы стать шедевром. Здесь нет интересных персонажей, лихо закрученного сюжета, качественно срежиссированных сражений. Здесь просто крутые бои и стильный визуал, потрясающий когнитивные функции мозга. Уже за это игру можно полюбить.

 

29 ноября 2019 г.

Как вторая, только третья: обзор Borderlands 3

Третью часть Borderlands ждали целых семь лет. За это время родоначальник жанра лутер-шутеров успел изрядно состариться, на его место пришли новички в виде Destiny, The Division и Warframe. И вот король собственно созданного жанра возвращается.

Насколько удачной получилась третья часть, почему она привлечет внимание даже тех, кто не играл в прошлые игры, и сколько в ней оружия — читайте в нашем обзоре.

 

Во время создания Borderlands 3 разработчики не стали изобретать велосипед и накачивать игру новаторскими идеями. Они просто взяли все лучшее, любят фанаты, умножили это в несколько раз, добавили несколько крутых фишек, и отправили игрока вновь покорять Пандору и другие планеты.

Да, именно так, на другие планеты. Теперь у главного героя есть свой собственный корабль, на котором можно бороздить просторы космоса. Как оказалось, пресловутое Хранилище есть не только на планете из песка и мусора. На корабле можно не только передвигаться, но и закупаться новым оборудованием или сбывать награбленное собственным торговцам.

 

 

Вместо Красавчика Джека главным героям противостоят близнецы Калипсо — самые известные стримеры в галактике. Парочка решила воспользоваться своим невероятным влиянием, превратив своих поклонников в свихнувшихся фанатиков и заставив их делать все, что прикажут. Вряд ли кто-то отказался бы от такой возможности, обладая такой популярностью. Еще до релиза разработчики говорили, что хотят показать, насколько сильно влияние лидеров мнений на толпу.

 

 

Жаль только, что получились новые злодеи достаточно шаблонными и скучными. В отличие от того же Красавчика Джека, они вообще не привлекают к себе внимание. Если тот отпетый бандит вызывал непреодолимое желание закопать его заживо, то эти двое вызывают лишь раздражение и желание пропустить очередную катсцену и вновь окунуться в геймплей.

А вот с ним здесь всё замечательно. Герой теперь движется быстрее, может скользить на заднице и даже забираться на поверхности, как в какой-нибудь Apex Legends. Персонажей вновь четверо, и теперь они еще сильнее непохожи друг на друга по части игрового стиля и манеры ведения боя. Теперь у каждого героя по три активных умения, что существенно увеличивает количество доступных вариаций и билдов.

 

 

Боевая женщина Моуз повсюду таскает с собой гигантского робота, под завязку нашпигованного оружием, а андроид З4ЛП каким-то образом научился приручать диких зверей и натравливать их на противников. Сирена Амара легко может раскидать с десяток оппонентов с помощью своих астральных кулаков, а наемник Зейн умеет создавать иллюзии и призывать на помощь атакующего дрона.

В игре действительно много оружия. Появились десятки новых архетипов и вариантов, у каждого ствола теперь есть альтернативный режим стрельбы, а количество сумасшедших комбинаций зашкаливает. Открывая очередной ящик с припасами, вам может выпасть, например, снайперская винтовка со встроенным шестиствольным пулеметом, или огнемет, выпускающий электрические разряды. Страшно представить, сколько сил Gearbox потратила на создание этого арсенала.

 

 

К уровню стрельбы и качеству перестрелок нет никаких претензий. Игра буквально захватывает ваше внимание и заставляет проходить квесты один за другим, лишь бы вновь кого-то застрелить. Да и сами задания здесь получились отличными — по качеству проработки они не уступают основным квестам в какой-нибудь дорогой ролевой игре.

Единственное, что уменьшает удовольствие от процесса — управление транспортом. Оно всё такое же неуклюжее, как и в предыдущей части, поэтому из любого средства передвижения хочется побыстрее выйти и перестреливаться из оружия, а не тратить нервы на раздражающие покатушки.

 

 

Но лучше всего Borderlands 3 раскрывается в кооперативе. Нет ничего веселее, чем собраться с друзьями и вместе устроить геноцид местных монстров и охоту на боссов. А благодаря появлению системы меток (опять спасибо Apex Legends) процесс стал как никогда более удобным и интуитивным. Комфортно играть даже с напарниками, предпочитающими не пользоваться микрофонами.

***

Borderlands 3 получилась образцовым, сделанным по учебнику продолжением. Без каких-либо революционных идей, со знакомой формулой, с теми же достоинствами и недостатками. К счастью, первые сильно перевешивают вторые, поэтому проект можно рекомендовать всем фанатам жанра, и не только.

 

29 ноября 2019 г.

Возвращение к истокам: Обзор Need for Speed Heat

Серия Need for Speed до выхода Heat находилась в некой стагнации. Почти все игры культовой франшизы в этом поколении консолей оказались провальными. Полный перезапуск серии, вышедший в 2015 году, оказался весьма посредственной игрой, а последнюю часть под названием Payback фанаты даже вспоминать не хотят.

Поэтому в Heat — о которой мы сегодня поговорим — разработчики из студии Ghost Games решили не придумывать ничего нового, а просто перенести в игру все самые лучшие идеи из наших любимых игр вроде Most Wanted, Underground и ProStreet.

 

 

Двойная жизнь

 

В основе геймплея Need for Speed Heat лежит заработок двух типов валюты: денег и репутации. Чтобы получать наличку, нужно преуспевать в заездах официальных соревнований под названием «Speedhunters Showdown» — они проходят днем. А вот репутация зарабатывается через ночные нелегальные гонки. В этот момент из закоулков вылезают полицейские, которые могут быстро изловить непутевого гонщика и оштрафовать на круглую сумму.

Для чего нужна репутация? Игрок вступает в игру в роли зеленого новичка, которого никто не знает и, соответственно, не уважает. Поэтому дилер отказывается продавать крутые тачки, а механики не хотят ставить под капот навороченные запчасти. Во время ночных заездов игрок зарабатывает репутацию за победы в соревнованиях и уничтожение полицейских машин, а сверху в этот момент накапливается множитель «Жары». Чем дольше и эффективнее кататься — тем больше репутации получится после возвращения в гараж.

 

Аркадные утюги

 

 

Геймплей в игре пропитан аркадностью, но при этом сдобрен хорошей порцией дрифта. Машина может резко уйти в занос, достаточно отпустить и вновь нажать на кнопку ускорения — при этом скорость немного упадет (что логично), но так легче входить в повороты даже на очень большой скорости. Во время гонки против ботов этим можно не пользоваться и поворачивать через сбрасывание скорости, но вот против реальных игроков лучше научиться дрифтовать — иначе есть риск проиграть любому неудачнику.

Гонять в игре очень приятно. Картинка хорошо передает ощущение скорости, а при резких поворотах в заносе крамера красиво улетает в угол и показывает процесс с самой сочной стороны. При этом игра позволяет сносить практически любые препятствия, что встретятся на пути, будь то деревья, фонари или даже бетонные заграждения — машина лишь немного потеряет в скорости.

Система повреждений в игре никакая. Разбить тачку можно лишь в том случае, если обнулить счётчик здоровья в правом нижнем углу экрана. Визуальных красот при этом не ждите. Даже если на полном ходу врезаться в грузовик, у машины лишь треснет лобовое стекло, а бампер покроется царапинами.

 

Бешеные копы

 

 

Во время ночных заездов тут и там будут подстерегать копы. И вот с ними в игре возникает куда больше проблем, чем с обычными соперниками на трассе. Полицейские получились очень злыми и даже немного несбалансированными — они могут с лёгкостью настигнуть игрока уже на втором-третьем уровне «Жары» и практически не отпустить до тех пор, пока от них каким-то чудом не оторваться. Ну, или пока они не настигнут и не выпишут штраф.

При этом разработчики почему-то решили не давать гонщикам хоть какое-то оружие для борьбы с ними. Максимум, на что можно рассчитывать — заправки, проезд сквозь которые восстанавливает машине здоровье. И все. Никаких радаров, глушилок, шипов и так далее. А если уничтожить одну из машин преследователей, то индикатор «Жары» поднимется еще сильнее, и преследователей станет еще больше. Самое напрягающее — иногда они возникают прямо за соседним поворотом почти что из воздуха.


С одной стороны, погони с копами получились захватывающими. Они без стеснений начинают преследование прямо посреди гонки и могут серьезно испортить жизнь, когда вы вот-вот доберетесь до финиша. Еще они генерируют просто невероятное количество внутриигровых ситуаций и держат в напряжении до тех пор, пока от них не оторваться. Правда, во время игры я так и не понял, от чего у меня это напряжение — от того, что я вот-вот спасусь, или от осознания того, что на следующих уровнях жары у меня это уже не получится?

 

Прокачай мою тачку, чувак

 

 

Тюнинг в игре реализован замечательно. Тачку можно прокачать как внешне, так и внутри. Снаружи доступны сотни визуальных апгрейдов, от бамперов и дисков до марки резины и дизайна зеркал заднего вида. И все апгрейды, внимание, открыты для покупки сразу! Без каких-то лутбоксов, которыми испортили Need for Speed: Payback. После завершения сборку можно покрасить и нанести граффити, а можно воспользоваться идеями других игроков — прямо в меню есть пункт «Сообщество», позволяющий выбрать из сотен вариантов.

Техническая часть тюнинга также не подвела. Машине можно настроить подвеску, поменять движок, изменить систему накопления нитро-ускорителя и так далее. При этом тачку можно отдельно настроить для тюнинга, бездорожья или гонок по трассам. Или же сбалансировать так, как захочется.

***

Какой же в итоге получилась Need for Speed Heat? У нее есть проблемы с балансом, у нее не самая прорывная графика и уж точно не самый идеальный геймплей в гоночном жанре. В ней просто собрано все лучшее, за что мы любили серию в нашем далеком детстве и по чему очень скучаем. Жаль, что в современном мире игры на ностальгии не хватит, чтобы заслужить высокую оценку. Но и провальной Heat назвать нельзя. Она просто нормальная.