Новости

9 декабря 2019 г.

10 игр с креативным подходом к борьбе с пиратством. Часть 1

Проблема пиратства всегда была актуальна для разработчиков видеоигр, поэтому создаются и постоянно совершенствуются технологии, призванные защитить игру от взлома и несанкционированного доступа — самой популярной в этой сфере сейчас, пожалуй, является Denuvo.
Но многие разработчики вместо того, чтобы добавлять различные хитроумные системы защиты, которые не только сильно влияют на производительность игры, но и зачастую очень часто оказываются бесполезны под напором «взломщиков», выбирают более креативный подход к этой проблеме. В это материале мы рассмотрим несколько самых необычных способов защиты игр от пиратов.


Serious Sam 3: BFE — неуязвимые противники



Во многих играх есть враги, убить которых весьма сложно — мешает регенерация, наличие всего одного уязвимого места на теле, либо же просто у них очень много очков здоровья… Но тем не менее победить их хоть и сложно, но вполне реально. А вот Croteam, авторы серии Serious Sam, решили сделать в третьей части «Серьезного Сэма» абсолютно неуязвимых и бессмертных противников — точнее противника, миниатюрную версию Арахноида. Разумеется, появляется он только в нелицензионной версии игры, практически в самом начале первых уровней. Помимо неуязвимости он обладает поразительной скоростью, поэтому убежать от него недобросовестному игроку-пирату также не получится.


Grand Theft Auto IV — шатающаяся «пьяная» камера



Rockstar Games в уже очень далеком 2008 году тоже оставила «сюрприз» для решивших поиграть во взломанную версию GTA IV. Если игрок запускал нелицензионную версию игры о похождениях Нико Беллика на улицах Либерти-Сити, с камерой начинало происходить что-то неладное — она волнообразными движениями ходила из стороны в сторону, будто «кинооператор», следовавший за главным героем был очень пьян. Даже если у игрока все в порядке с вестибулярным аппаратом, и его не начинало укачивать, нормально играть было все равно решительно невозможно. Помимо этого, транспортные средства тоже вели себя довольно странно — как только Нико садился за руль, автомобиль сразу же ехал вперед и начинал дымиться. При этом изменить направление движения («повернуть руль») или затормозить было невозможно.
В одном из последующих патчей к игре Rockstar решила убрать эту своеобразную защиту от пиратов.      


Batman: Arkham Asylum — игра без гаджетов



Первая часть серии Batman: Arkham также могла похвастаться креативным подходом к
защите от пиратов, не заплативших за лицензионную копию игры.
Как известно, у Бэтмена нет каких-то суперспособностей, зато есть хитроумные гаджеты на все случаи жизни. А что если они не будут работать или будут работать неправильно? Нам кажется, что Бэтмен как-нибудь красиво выкрутится из этой ситуации — в конце концов, из каких только передряг он не выбирался — чего не скажешь о его игровом воплощении в Batman: Arkham Asylum. Игра становится не просто непомерно сложной, а вовсе непроходимой, ведь в какой-то момент герою нужно пролететь над комнатой с ядовитым газом на своем плаще — вот только «планирование» тоже не работает, и персонаж неизбежно погибает.


Crysis Warhead — пули-курицы



Из подзаголовка понятно, что ожидает игроков, решивших «спиратить» Crysis Warhead — вместо пуль из всего оружия протагониста будут вылетать лишь курицы, которые не наносят никакого урона! Выглядит довольно эффектно и комично, но игра становится невероятно сложной и скучной. Нет-нет, пройти ее все еще возможно, но урон наносят только удары в ближнем бою. А в большинстве шутеров (как следует из названия жанра) важна стрельба — этого ключевого аспекта игры разработчики и лишили пиратов. Это не говоря уже о том, что недобросовестным игрокам придется весьма регулярно загружаться, ведь убивать их будут очень часто.


Command & Conquer: Red Alert 2 — взрыв базы



Как и во многих стратегиях, в легендарной Red Alert 2 есть строения и юниты (люди, техника и т.п.). Это, в общем-то, практически все, что составляет игровой процесс — строительство базы и нападение на противника с помощью юнитов. Разработчики решили лишить этих ключевых вещей играющих в нелицензионные копии Red Alert 2. Выглядит это довольно впечатляюще: пираты без проблем могут отстраивать свою базу и нанимать войска, но спустя тридцать секунд после начала игры, все постройки взорвутся, а люди погибнут.