21 ноября 2020 г.

9 лучших миссий Хитмэна

Сегодня свой день рождения отмечает серия игр о лысом киллере со штрихкодом на затылке — франшизе Hitman уже двадцать лет! В честь юбилея мы решили вспомнить о самых зрелищных, сложных или просто интересных, на наш взгляд, миссиях и убийствах за всю историю существования серии, от Hitman: Codename 47 до HITMAN 2 (2018). Итак, представляем вашему вниманию список из девяти самых запоминающихся заданий Агента 47.

Анафема (Anathema) — Hitman 2: Silent Assassin


Hitman: Codename 47, самая первая игра серии, была весьма успешна, но все же имела свои недостатки, которые студия IO Interactive и попыталась исправить в сиквеле. У разработчиков определенно получилось поднять планку качества, о чем и говорит наличие миссий из Hitman 2: Silent Assassin в нашем списке.
В «Анафеме» 47-му необходимо устранить мафиози Джузеппе Джуллиани, чтобы спасти своего наставника и друга, отца Витторио. Запомнилась миссия количеством возможностей: можно проникнуть в особняк Джуллиани прямо через парадный вход, просто переодевшись почтальоном, облачиться в форму посыльного и спрятать пистолет в «посылке» или же просто подловить незадачливого охранника на перекуре. Если прибавить к этому довольно широкое разнообразие орудий убийства, то получится одна из лучших миссий, показывающих какими интересными могут задания Хитмэна.

Убийство воронов (The Murder of Crows) — Hitman Blood Money


В Blood Money довольно много запоминающихся уровней. Возможно, это связано с тем, что действие почти всех миссий (за исключением двух) происходит в одной и той же стране — США. Также в этой части серии Hitman был задействован обновленный игровой движок, благодаря которому и удалось реализовать задумку задания «Убийство воронов».
Дело в том, что все действие происходит на фестивале Марди Гра — по уровню одновременно ходят около двух тысяч неигровых персонажей, из которых игроку нужно найти и устранить лишь троих. Эта троица — убийцы, работающие на конкурирующее агентство «Ворон». Помимо их убийства, 47-му необходимо не дать им убить известного политика, который собирается выступить с речью. На этом уровне реализована не только отличная задумка по убийствам в толпе, но и также имеется довольно интересная сюжетная подоплека — игрок узнает, что у ICA (агентства, на которое работает лысый киллер) есть конкуренты, с которыми необходимо считаться.

Гвоздь программы (Showstopper) — HITMAN


В этой миссии Агента 47 отправляют в Париж на показ мод. Каких-то серьезных нововведений в ней нет, но тут они и не нужны. В «Гвозде программы» разработчики взяли старую проверенную схему, в которой уровень ограничен одним зданием, и просто увеличили ее масштабы. Целью здесь является устранение Виктора Новикова, значимой личности в модельном бизнесе, и его партнерши Далии Марголис. Что касается способов выполнения задания, то 47-ой, например, может на время перевоплотиться в модель и пройтись по подиуму в крайне экстравагантном наряде. Название этой миссии говорит само за себя — она действительно является одной из самых запоминающихся в HITMAN 2016 года.

Поместье Белдингфордов (Beldingford Manor) – Hitman: Contracts


В этой миссии 47-му предстоит отыскать и освободить некого Джайлса Норкотта, которого похитил эксцентричный лорд Уинстон Белдингфорд. Никакой предложения о выкупе не последовало, поэтому отец Джайлса обратился не в полицию, а в агентство ICA. Вместе со спасением парня, игроку предстоит убить самого лорда Белдингфорда, а также его сына Алистера — оказывается, Джайлса похитили, чтобы устроить на него настоящую охоту.
Помимо атмосферности задания «Поместье Белдингфордов» может похвастаться и довольно неплохими способами прохождения задания. Например, старика Уинстона можно задушить подушкой, пока он спит. Ну, а в спасении Джайлса поможет переодевание в форму конюха на службе у Белдингфордов.

Преследование в Санкт-Петербурге (St Petersburg Stakeout) — Hitman 2: Silent Assassin


С точки зрения классических заданий Агента 47, «Преследование в Санкт-Петербурге» — весьма посредственная миссия. Здесь слишком мало возможностей для экспериментов, игрока буквально вынуждают таскать с собой снайперскую винтовку по всему уровню. Но тем не менее, сделано это не просто так, а в угоду кинематографичности. Игроку выдают заказ на убийство русского генерала. Известно лишь то, что он лысый, любит выпить, не курит, правша. Он появится на встрече, которая состоится уже через пять минут — разумеется, 47-му нужно за указанное время успеть занять снайперскую позицию, идентифицировать и устранить цель. 
Переигрывать это задание еще раз, скорее всего, желания не возникнет, но даже отсутствие реиграбельности не делает его менее атмосферным и кинематографичным.  

Общество Ковчега (The Ark Society) – HITMAN 2


Финальная миссия HITMAN 2 (без учета DLC), события которой берут свое начало на загадочном острове Тени. Как и положено месту с таким названием, остров служит для локации ежегодного съезда Общества Ковчега — тайного клуба, в котором состоят самые богатые люди мира. Задание заключается в устранении двух сестер, Зои и Софии Вашингтон, которые возглавляют Общество Ковчега и, помимо этого, дополнительной целью 47-ого является похищение одного из VIP-гостей.
Уровень интересен своими необычными возможностями для убийства. Например, можно даже притвориться одним из членов Совета Общества, проголосовать против предложения, выдвинутого Софией, чтобы вызвать ее на разговор тет-а-тет. А когда она останется наедине с 47-м — закрыть ее в «железной деве».   

Король Чайна-тауна (The King of Chinatown) — Hitman: Absolution


Hitman: Absolution — пожалуй, одна из самых «слабых» частей серии, но тем не менее и ей тоже есть, чем похвастаться. 47-й прибывает в Чикаго, в район Чайна-тауна — именно там, как несложно догадаться, и разворачиваются события неофициального задания «Король Чайна-тауна». Почему «неофициального»? Потому что по сюжету Absolution Агент 47 вынужден скрываться от своих работодателей ICA, и для достижения своих целей ему нужна помощь информатора по прозвищу Птаха. Чтобы заслужить его доверие, протагонисту необходимо убить его конкурента. В отличие от других уровней в этой игре «Король Чайна-тауна» больше похож на привычную, классическую миссию Хитмэна — никаких гоняющихся за 47-м отрядов спецназа здесь нет. Также это задание получило определенную популярность у фанатов, потому что именно в нем впервые появилось убийство с использованием ядовитой рыбы фугу, которое затем «перекочевало» и в последующие игры. 
      

За кулисами (Curtains Down) — Hitman: Blood Money


В каждой из миссий в этом списке есть что-то особенное, будь то необычная локация, многочисленные вариации прохождения или даже просто забавные способы убийств. «За кулисами» же просто отлично отражает уникальность всей игровой серии Hitman.
Опера в Blood Money — это просто превосходное место для демонстрации того, как работает система несчастных случаев (которая впервые и была введена именно в этой игре). Она, по сути, позволяет манипулировать неигровыми персонажами таким образом, что они делают за 47-го всю работу. 
В этот раз игроку поручают устранить оперного тенора Альваро Д'Альваде и американского посла Ричарда Делаханта. Первого, например, можно убить просто подменив фальшивый пистолет настоящим, и тогда Альваро во время репетиции будет застрелен. Или же можно не менять пистолеты, а просто дождаться, когда во время представления на сцене раздастся звук выстрела, и, улучив момент, выстрелить в тенора из снайперской винтовки с балкона. 

Мир будущего (World of Tomorrow) — HITMAN


В этой миссии 47-му необходимо убить гениального ученого Сильвио Карузо, работающего над крайне опасным ДНК-вирусом, а также его помощницу, Франческу де Сантис, а затем и уничтожить сам вирус.
Это одна из четырех миссий в итальянском городке Сапиенца, и разработчики поработали над ним на славу. Огромное пространство для изучения и необычные способы убийства — что может быть лучше? Здесь можно приготовить спагетти, и сделать это настолько плохо, что отведавший их тут же побежит в туалет, где его можно будет спокойно утопить. Да что там, здесь можно найти взрывающийся мяч для гольфа! Но самое интересное в этой миссии — это то, что совсем не очевидно, для чего здесь нужен этот город, ведь обе цели находятся в особняке на его окраине. Конечно, можно убить их прямо там, но особое удовольствие доставляет поиск новых орудий убийства, путей в особняк и, конечно же, способов выманить ученых-домоседов в этот прекрасный (и смертоносный) город.