30 ноября 2019 г.

Как стать крутым летсплеером. Советы для новичков.

Летсплеи – определенный вид контента, когда человек записывает собственный процесс прохождения игр и выкладывает его в формате видео. Несмотря на эру прямых трансляций, загрузка роликов на YouTube не потеряла своей актуальности. Как минимум из-за того, что многие стримеры эффективно совмещают стримы и создание роликов, да и аудитория у летсплееров не меньше — ведь не каждый человек может попасть на трансляцию вовремя, а вот включить видео на YouTube можно включить в любой удобный момент.

Но мало просто поставить на компьютер Fraps и начать выкладывать ролики. Чтобы стать по-настоящему крутым летсплеером, нужно провести тщательную подготовку.

Позаботьтесь о хорошем оборудовании

Чтобы видеоролики были высокого качества, не лагали и демонстрировали вашим зрителям хорошую и плавную картинку, нужен мощный компьютер. Комплектующие в наше время достаточно недорогие, и собрать приемлемую станцию можно за 60-70 тысяч рублей. Если денег в данный момент нет, то попробуйте взять компьютер в рассрочку в крупных сетях вроде «М.Видео» или «Эльдорадо».

Кроме хорошего компьютера, приобретите игровую консоль. Конечно, в идеале быть счастливым владельцем PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch, но для начала хватит и первой. Консоль нужна потому, что на ней гораздо легче записывать видео и создавать контент, а также из-за огромного количества эксклюзивных игр. Ту же God of War или Marvel’s Spider-Man у вас вряд ли получится пройти без PS4. А, например, Red Dead Redemption 2 вообще вышла на PC только 5 ноября, хотя до этого год была доступна на консолях.

Старайтесь играть в актуальные новинки

Мало кому будет интересно смотреть, как вы проходите всем известные игры. Такое себе могут позволить только прокаченные летсплееры с большой и лояльной аудиторией. Вам же, чтобы достичь успеха, желательно с самого начала привлечь к себе побольше внимания. А в игровой индустрии ничто не привлекает так сильно, как качественно сделанный видеоролик по игре, которая только-только появилась в магазинах.

С ростом вашей популярности у вас появится возможность напрямую договариваться с издателями игр и получать ключи бесплатно, а в некоторых случаях и до того, как игра окажется доступна для покупки. Но для этого, опять же, нужно обладать большой аудиторией — чтобы издателю было выгодно сотрудничать с вами.


Играйте хорошо

Как бы это очевидно не звучало. Редкий зритель захочет включить видеоролик по Call of Duty: Modern Warfare и наблюдать, как летсплеер из раза в раз умирает во время сюжетной миссии или не может сделать хотя бы пару фрагов в мультиплеере.

Если учесть, что большинство видеоигр сейчас достаточно простые (кроме всем известной Dark Souls), это не такая уж неподъемная задача. Чтобы научиться хорошо играть, просто внимательно изучите выбранную игру, подсмотрите у других летсплееров их стиль прохождения и постарайтесь выложиться еще лучше.


Будьте харизматичны и интересны

Не менее важный пункт, чем предыдущий. Если вы хотите не просто выкладывать ролики с геймплеем, но и общаться со зрителями, старайтесь развивать свои речевые навыки, быть интересным и многогранным человеком. Не помешает легкая толика юмора или что-то такое, чем вы можете зацепить потенциального зрителя и привлечь его внимание к вашему контенту.

С другой стороны, многие не любят смотреть летсплеи с комментариями. Таких людей тоже много, но они приходят либо за новинками, либо за качественным геймплеем. Для этого мы и сделали отдельное ударение на пункт «Играйте хорошо».


Придумайте несколько вариантов контента

Старайтесь разнообразить типы своих видеороликов. Пробуйте проходить игры на время, или ставьте себе различные испытания (не использовать аптечки, например), или пройти игру на максимальной сложности. Вариантов масса. Главное, чтобы зритель постоянно получал что-то интересное.

Или, например, попробуйте заняться гайдами по какой-то игре. Научите своих зрителей круто стрелять в Apex Legends или проводить красивые комбинации в Mortal Kombat 11, и они будут с радостью возвращаться на ваш канал за новыми порциями знаний. Вы же помните пункт «Играйте хорошо»?


Замотивируйте зрителей чаще заходить на ваш канал, продвигайте его

Если контент по-настоящему классный, то он найдет отклик у аудитории и количество зрителей будет расти. Но если заниматься дополнительным продвижением, то популярность канала можно увеличить с помощью различных методов.

Самые популярные: коллаборации с другими видеоблогерами, закупка рекламы, проведение конкурсов. Обязательно заведите тематические страницы в социальных сетях, создайте паблик «ВКонтакте», ведите Twitter. В общем, старайтесь максимально открыто подавать себя везде, где получится.

***

Помните самое главное — ваш контент должен быть интересным и должен выделяться среди конкурентов. Тогда у аудитории будет большее желание смотреть именно вас, а не кого-то еще. Следуйте нашим базовым рекомендациям и у вас все получится.