Новости

23 марта 2020 г.

Киберспортивное образование


Получить образование в интересующей вас сфере — нелегкая задача. Особенно, если речь идет о «молодой» отрасли, например, киберспорте. Об учреждениях, предоставляющих возможность получения киберспортивного образования, как раз и пойдет речь в этом материале.

Начнем с зарубежных:


Академия информатики, Сингапур

Здесь можно получить образование по специальности «Киберспорт и геймдизайн». Курс длится восемь месяцев для студентов, обучающихся полный день, и двенадцать — с частичной занятостью. Программа обучения базируется на киберспортивном менеджменте, геймдизайне и разработке игр. Заявляется, что у выпускников будут знания и навыки, достаточные для того, чтобы пойти работать комьюнити менеджерами, комментаторами/журналистами, ивент-/продакт-менеджерами, дизайнерами, тестировщиками, тренерами/аналитиками команд, геймдизайнерами, локализаторами или композиторами — в общем, каждый найдет себе что-то по душе.


Университет Стаффордшир, Англия

Университет предлагает трехгодичный курс обучения культуре киберспорта, обзору его «внутренней кухни» и ведению бизнеса внутри этой сферы. Студентов будут учить созданию своих команд, поддержке фан-базы, организации различных мероприятий, построению бизнес-планов и продвижению посредством цифрового маркетинга. И, разумеется, им предстоит играть в различные соревновательные игры, сейчас список выглядит следующим образом: League of Legends, DOTA 2, Hearthstone, Counter Strike, Overwatch и Super Smash Bros.


Профессиональный институт Шаньдун Лань-Сян, Китай

В этом учебном заведении преподают курс киберспорта и менеджмента. Обучение стоит приблизительно 130 тыс. рублей в год, сам курс рассчитан на три года. Обучение «первокурсников» состоит целиком из игр: половина всего времени отводится на изучение теории, вторая половина — практика, то есть непосредственно игровой процесс. После первого года обучения происходит специализация. Каждый студент решает: хочет ли он быть профессиональным игроком, либо же ему больше по душе организационные и менеджерские вопросы.


Университет Чичестер, Англия

В этом университете также предлагается пройти обучение по киберспортивной программе подготовки общей продолжительностью в три года. Тех студентов, которые хотят стать профессиональными игроками научат, например, навыкам стратегического и тактического мышления, а также «подтянут» общей уровень игры в выбранной дисциплине. Разумеется, возможно развиваться и в других направлениях: журнализм, маркетинг, геймдизайн, ивент-менеджмент и многих других.


Конечно, мы упомянули не все зарубежные образовательные учреждения, предлагающие получить киберспортивное образование — в одном только штате Калифорния, США, есть более 70 школ, колледжей и институтов, позволяющих получить диплом или аттестат в этой сфере. Помимо этого следует упомянуть, что во многих учебных заведениях киберспорт приравнивается к традиционному спорту, поэтому лучшим игрокам за их достижения полагается стипендия. Также нередко таких студентов замечают крупные киберспортивные организации и подписывают с ними контракты.
В России же образование в сфере киберспорта пока только набирает обороты. Уже несколько лет в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма существует направление подготовки «Теория и методика компьютерного спорта», по которому возможно получить как степень бакалавра. Здесь учат будущих организаторов киберспортивных мероприятий, судей, тренеров и, конечно, киберспортсменов. Кафедра киберспорта сотрудничает со многими крупными игровыми компаниями (например, Mail.ru, Ubisoft и Blizzard), а также с Федерацией компьютерного спорта Москвы.
Помимо этого в питерском университете имени Лесгафта есть кафедра «Теории и методики массовой физкультурно-оздоровительной работы», на которой представлена специальность «Теория и методика компьютерных видов спорта». Обучение проходит аналогично другим видам спорта, представленным в университете, различия есть лишь в четырех предметах: теория и методика избранного вида спорта, профессионально-спортивное совершенствование, физическая культура и спорт в избранном виде спорта и технологии спортивной тренировки в выбранной дисциплине. Готовит кафедра в первую очередь тренеров, а не игроков. Правда, вне зависимости от выбранного направления, в дипломе у выпускника будет написано «Бакалавр физической культуры».


Также в 2018 году Высшая школа экономики ввела учебную программу «Управление киберспортом / E-Sports Management» длительностью в полгода. Студентов учили стандартным «управленческим» дисциплинам, но с киберспортивным уклоном: менеджмент, экономика, юридические аспекты киберспорта. К сожалению, повторного набора на эту специальность пока не состоялось.
Если вы заинтересованы сделать первые шаги в киберспорте уже сейчас, приходите к нам в Академию киберспорта CTRL PLAY. Состав профессиональных преподавателей и тренеров, уникальные методики подготовки PRO команд, учебные классы на базе студийного комплекса Телеканала «Е», занятия со спортивным психологом, турнир академии и многое другое — вот краткий список того, что вы можете получить для достижения своей цели.