30 августа 2020 г.

Настольные игры для начинающих. Часть 2

В настольных играх есть такое понятие как «игры-гейтвеи» (от англ. gateway — ворота). Они очень легкие в освоении и, несмотря на простоту правил, в них есть еще и крайне увлекательный игровой процесс, захватывающий игроков буквально с первых же минут. Те игры, которые сочетают в себе эти два качества являются отличным стартом для новичков, и именно о таких настолках и пойдет речь в этой статье. 
Мы постарались включить в нашу подборку настольные игры, отличающиеся по игровым механикам и геймплею, чтобы каждый мог найти себе что-то по душе. Разумеется, мы упомянули далеко не все, а выбрали лишь самые доступные для покупки. Итак, если вы хотите познакомить ваших друзей с миром настольных игр или же сами хотите в него погрузиться (ну, или хотя бы попробовать), но не знаете с чего начать — тогда этот материал для вас.

Маленький мир


Количество игроков: 2-5
Среднее время партии: 40-90 минут


В «Маленьком мире» различным фэнтезийным народам придется побороться за свое место под солнцем. Рас здесь много — тут есть и амазонки, и крысолюды, и дварфы, и скелеты, и эльфы, а также многие другие. А вот сам мир, как можно понять из названия игры, маленький, поэтому места хватит далеко не всем. Выход только один — воевать.
При подготовке к игре перед игроками раскладывается карта и «формируются» расы. Дело в том, что каждая раса составляется из двух свойств: одно из них основное и всегда остается неизменным, а вот второе выбирается случайным образом в начале игры. Так, например, могут получиться летающие эльфы, верховые великаны или же подземные орки. Благодаря случайному выбору свойств, у игры есть большой запас реиграбельности, ведь из партии в партию расы будут отличаться. В свой первый ход каждый игрок решает, каким именно народом он будет играть и начинает завоевание земель.

Через несколько ходов станет ясно, что потенциал расы весьма ограничен, а ее численность все уменьшается из-за набегов враждебных соседей. Неужели это проигрыш? А вот и нет! Тут-то себя и показывает основное отличие «Маленького мира» от подобных ему представителей жанра — игрок не обязан всю игру сидеть с одной и той же расой. Как только он видит, что потенциал его текущего народа исчерпан, он с грустью с ним прощается и выбирает новый. Здесь главное улучшить момент «вымирания» старой расы и выбора новой.
Чем больше земель находится под контролем игрока — тем больше ему дается монет в конце хода. Также местную валюту можно получить благодаря различным свойствам народов. Потратить монеты можно на приобретение новых рас, но тут главное не переусердствовать — эти же монеты являются и победными очками. Игра длится от восьми до десяти ходов, в зависимости от количества игроков. Побеждает тот, кто к последнему ходу наберет больше всего монет.

 

Цитадели


Количество игроков: 2-8
Среднее время партии: 20-60 минут


В «Цитаделях» игроки будут соревноваться между собой в возведении самого прекрасного города. Постройка здесь происходит с помощью «карт кварталов», и делается это в два простых этапа: игрок выплачивает стоимость карты в монетах, а потом просто выкладывает ее на поле — здание готово. Подсчет очков начнется, когда у одного из игроков будут построены восемь кварталов. Но не обязательно, что самый быстрый игрок и будет являться победителем — при подсчете учитывается в первую очередь стоимость кварталов, поэтому, скорее всего, просто выложив восемь самых дешевых карт, выиграть не получится.

Каждый ход перед игроком встает выбор: либо добрать новые карты, либо получить золото для постройки. Но главное в «Цитаделях» — это наличие ролей, которые игроки выбирают в начале каждого хода. Каждый персонаж обладает уникальным свойством. Например, вор может красть золото, ассасин заставляет игрока определенной роли пропустить ход, а кондотьер и вовсе способен сносить уже построенные кварталы соперников. Так что нужно не только смотреть на постройки оппонентов, но еще и пытаться предугадать их персонажей на будущий ход — благодаря их особым способностям ход игры может преломиться в одно мгновение.     

Билет на поезд


Количество игроков: 2-5
Среднее время партии: 30-45 минут


Как ясно из названия, «Билет на поезд» — это игра на железнодорожную тематику. Игрокам предстоит кататься между различными городами Северной Америки — впрочем, для игры уже вышло множество дополнений, например, с городами Европы. Сам игровой процесс очень простой. Маршруты между городами отмечены одним из восьми цветов. Ровно столько же цветов имеют карты вагонов — игроки собирают из карт одинакового цвета свои поезда, и когда поезд собран, можно отправляться в путь. Чем дальше дорога, тем длиннее нужен поезд, а значит и тем больше карт вагонов одного и того же цвета потребуется игроку, чтобы этот маршрут «закрыть».

В начале игры каждый из участников получает сорок пять пластиковых фишек вагонов. Когда игрок заканчивает свое небольшое путешествие из одного города в другой, он выставляет на маршрут эти самые фишки. Чем длиннее путь, тем больше фишек выставляется на поле после завершения маршрута. Как только у кого-то эти вагончики заканчиваются, все еще не походившие на этом ходу игроки делают по одному ходу, и начинается подсчет очков. А откуда эти очки получить?
Свой путь игроки прокладывают не наугад — в игре есть специальные карты маршрутов, на которых обозначено из какого города в какой необходимо добраться, а также указана награда в виде победных очков. Игрок, накопивший к концу игры наибольшее количество очков, объявляется победителем. 

Пандемия


Количество игроков: 2-4
Среднее время партии: 40-60 минут


Если во всех остальных настолках из нашего списка игроки так или иначе соперничают друг с другом, то с «Пандемией» случай совсем другой — это кооперативная игра. Каждый из игроков берет на себя роль одного из семи специалистов Центра по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями. Отличаются они между собой способностями — например, ученому нужно меньше карт (четыре вместо пяти) для изобретения вакцины. Цель игры весьма проста: не допустить мировой эпидемии опасных заболеваний, коих в игре сразу четыре. Если дать распространение хотя бы одной, то игроки проигрывают, а если найти вакцину и излечить болезни — это победа.

Игровое поле представляет собой карту Земли, на которую нанесены крупнейшие города. В свой ход игроки совершают четыре действия, комбинируя их как угодно. Выбрать можно из передвижения, постройкой исследовательской станции, обмена знаниями (картами), лечением заболевания и изобретением вакцины. Для некоторых действий игроку необходимо сыграть определенные карты. Получают их из колоды — когда игрок совершил выбранные четыре действия, он как раз и берет две карты. Но вместо полезных карт можно потянуть и карты эпидемии, которые только способствуют распространению заболевания. Залог победы — скоординированные действия и использование сильных сторон своих персонажей.