Оригинальная Rage вышла почти 10 лет назад и разрабатывалась силами студии Id Software. Игра была, прямо скажем, посредственной. Неинтересный игровой процесс и скучный сюжет в ней соседствовали с посредственно проработанным открытым миром и огромным количеством багов, некоторые из которых физически не позволяли продвинуться дальше по сценарию. Видимо, именно из-за этого мы и увидели продолжение только спустя 10 лет. И годы ожидания определенно стоили того. 

При создании Rage 2 издатель в лице Bethesda не только привлек к разработке сразу две команды — Id Software и Avalanche Studios. Первая отвечала за шутерную часть и игровую механику, а вторая занималась созданием открытого мира и наполнением его различными заданиями. Обе студии потрудились на славу. В Rage 2 игрок вообще никогда не устает и постоянно находится в движении, будь то сюжетный квест, дополнительная активность, или исследование нового загадочного здания, которое встретилось по дороге. А благодаря ганплею Rage 2 можно порекомендовать всем любителям качественного и адреналинового экшена. 

По сюжету, главный герой по фамилии Уокер (в начале прохождения можно выбрать пол протагониста) оказывается одним из рейджеров — это элитный отряд во вселенной Rage, который должен восстановить планету после падения астероида. Противостоит рейджерам могущественное Правительство во главе с генералом Кроссом, который со времен оригинальной игры окончательно поехал крышей и решил захватить власть в свои руки, а также превратил свое тело в боевой кибернетический организм.

Уокер тоже не обделен суперспособностями, ведь в начале игры он снимает с одного из павших рейджеров его навороченную броню. Она позволяет ему устраивать огненный карнавал на полную катушку: быстро бегать, высоко прыгать, создавать бреши в пространстве и атаковать силовыми ударами прям аки джедаи из «Звездных войн». Вкупе с этим у главного героя есть восемь видов различного оружия. Каждая пушка обладает дополнительным режимом стрельбы. К примеру, залп из ракетницы можно сделать один, но мощный, или выделить несколько целей и запустить вихрь из снарядов поменьше, но зацепить большую площать. 

Все прибамбасы не появляются из воздуха — их нужно находить в специальных ковчегах, которые разбросаны по всему игровому миру. В отличие от оригинала, в Rage 2 игрока отпускают на все четыре стороны спустя каких-то 20-30 минут, после завершения первой миссии. В довесок выдают тачку, которая снабжена искусственным интеллектом и не прочь перекинуться парой слов со своим новым владельцем. 

Сам открытый мир получился отличным. В нем всегда есть чем заняться. Дополнительные задания разделены на три типа и привязаны к трем персонажам, вместе с которыми Уокер будет противостоять Правительству. Джон Маршалл — старый вояка, и все его задания ориентированы на зачистку территорий от бандюганов и убийство мутантов, мэр Источника по имени Хаггар заставляет игрока подрывать инфраструктуру местных преступных группировок — уничтожать конвои, дорожные заставы, хранилища с топливом, а доктор Антон Квасир отправляет исследовать ковчеги рейджеров и упавшие метеориты. 

Выполняя задания для всех троих напарников, у игрока появляется возможность дальше продвигаться по сюжетным квестом, а также прокачивать Уокера. Прокачка — самое лучшее, что есть в Rage 2. Апгрейдам поддается буквально все: оружие, способности, гаджеты, гранаты, личный автомобиль, собственные характеристики. Выполнив любое задание, персонаж получает ресурсы для апгрейдов. Вариативность огромная — можно не просто прокачивать понравившуюся абилку за валюту — их две: фелтрит и деньги, — а раскачивать с помощью особенных жетонов — так она приобретает новые свойства. 

Открытый мир пестрит не только вопросительными знаками и вражескими заставами, но и различными локациями. Несмотря на апокалипсис, планета в игре представлена не только пустынями, но и болотами, джунглями, скалистой местностью и даже мегаполисами, пусть и небольшими. Всего в игре шесть биомов, в каждом — уникальные противники и собственный дизайн, благодаря которому на местности можно ориентироваться даже без мини-карты. 

Источники: обложка и скриншоты взяты с официального сайта игры, а также сделаны автором материала.