Серия игр Yakuza уже давно считается сигнатуркой для студии Ryu Ga Gotoku Studios. Японцы успели выпустить целых шесть частей основной серии, сделали приквел под названием Yakuza 0, а сейчас занимаются ремастерами оригинальной гексалогии (на Западе их уже вышло два, на первую и вторую игру), а также продолжением серии с полностью новым героем. И они понимают, что порой даже самую известную франшизу нужно разбавлять различными спин-оффами, коим и стал Judgment — этакая Yakuza, но с уменьшенным количеством абсурда, возросшим уровнем серьезности и все с такими же крутыми, зрелищными драками. Получилось ли у Ryu Ga Gotoku Studios привнести что-то новое в свой собственный мини-жанр? И да, и нет. 

Главным героем Judgment стал молодой детектив Такаюки Ягами, который решил отойти от работы в конторе и открыть собственное бюро расследований. Теперь он на пару с одним из бывших бандюганов занимается небольшими делами и выбивает деньги из местных криминальных авторитетов. По сравнению с оригинальной серией, сюжет Judgment избавился от большого киношного пафоса и рассказывает более реальную, но не менее интересную историю. И очень жестокую, к слову. Дел у нашего молодого детектива невпроворот: на улицах появилась новая группировка бандитов-школьников в масках V из фильма «V — значит вендетта», а также серийный убийца, мишенями которого становятся преступники. Он не просто жестоко избивает и ломает конечности, но и совершает своеобразный ритуал над каждым поверженным противником — вырезает ему глаза. С этим и с десятком других проблем будет разбираться Ягами. 

Сюжета в игре очень много. Некоторые катсцены длятся по несколько минут, в повествование все время вводятся новые персонажи, появляются дополнительные квесты, возникают отсылки к оригинальной серии и так далее, и так далее. И сюжет здесь, без преувеличений, очень крутой. В подробностях рассказывать не будем, просто поверьте нам наслово. 

Одним из главных достоинств серии Yakuza, безусловно, является боевая система. Зрелищная, красивая, невероятно быстрая и динамичная, а также чертовски увлекательная. И Judgment здесь не проседает ни на каплю. У главного героя есть два боевых стиля, которые можно условно разделить на “красный” и “синий”. Первый предназначен для мощных ударов по одиночному противнику, а второй пригодится, чтобы раскидать толпу гопников в танце с ногами. Возможность взять валяющийся на земле велосипед и со всей силы садануть им по бандитам также на месте. При этом легкой игра совсем не стала, особенно когда дело доходит до местных боссов. Это вам, конечно, не Dark Souls, но попотеть придется. 

Кроме этого, Ягами владеет и собственными трюками. Он, прямо как местный Джеки Чан, использует в бою все подручные средства и даже умеет отталкиваться от стен, чтобы совершить мощный удар по противнику. Прокачка и все подобные вещи — на месте. 

А вот все, что касается остальных вещей, немного раздражает. Например, общая продолжительность игры. На одну только вступительную главу придется затратить от четырех до пяти часов реального времени, что сопоставимо с примерно третью основного сюжета Uncharted 4. А всего таких глав аж 12! При этом растягивается повествование в Judgment не с помощью крутых постановочных сцен или сюжета, а с помощью дополнительных квестов, немного скучных диалогов и местных мини-игр. 

Моя «любимая» фишка Judgment — миссии с преследованием. Нет, это не динамичная погоня, огибая препятствия, (хотя такое тоже есть) — это медленное и нудное следование за каким-то бандитом или криминальным боссом, который то и дело оборачивается каждые 30 секунд. И не дай Бог он вас заметит — придется начинать всю эту тягомотину сначала. И ладно бы такое случалось редко, но ведь нет! Подобные походы происходят регулярно, что может вывести из себя неподготовленного пользователя. 

Несмотря на чересчур завышенную продолжительность и порой дебильные дополнительные задания, Judgment определенно заслуживает внимания. Она рассказывает интересную историю, перемежая это крутыми драками и теми самыми мини-играми, которые так ценятся фанатами Yakuza.