На прошлой неделе студия Infinity Ward провела масштабную презентацию мультиплеера Call of Duty: Modern Warfare. Показали вообще все: режимы, все виды оружия, кастомизацию, карты и геймплей, который может вывести Modern Warfare в топ мультиплеерных шутеров – настолько он крутой и многогранный. Спустя несколько дней наблюдений мы собрали почти всю информацию об игре в одном месте. 

Игровой процесс напоминает культовую Call of Duty 4: Modern Warfare. Геймплей все еще аркадный, но в этот раз в нем куда больше тактики и необходимости думать перед каждым решением. С другой стороны, любители «мяса» оценят все тот же выверенный темп, который Infinity Ward повторила в перерождении Modern Warfare.

Появились ночные карты. Геймплей на них отличается от классических локаций. В основном, из-за наличия и необходимости использовать прибор ночного видения — иначе на карте ни черта не видно. Прицеливаться на темных локациях приходится через лазерный прицел, который идеально видно другим игрокам, даже противникам. Из-за этого вести себя нужно вдвое осторожнее. 

У пуль теперь есть баллистика. Раньше стрельба в Call of Duty была основана на механике Hitscan, то есть пули сразу летели в перекрестье. Теперь же каждая пуля будет подчиняться законам гравитации и летать так, как ей указывают законы физики. То есть стрельба должна прилично измениться.

В игре появилось больше анимаций и действий. После каждого возрождения солдат выносит ствол наизготовку и перезаряжает его; во время бега можно еще раз нажать на Shift и ускорить бойца на несколько секунд; вернулись подкаты; на картах можно открывать двери, причем разными способами: с разбега (тогда будет громко), тихо (можно забросить в щель гранату и закрыть дверь) и спокойно. При этом взрывы гранат выбивают двери. 

Идеальный Time To Kill. Количество здоровья у персонажей подобрано таким образом, что для убийства хватит одной удачной очереди, особенно если огонь ведется из оружия с мощными боеприпасами. Фактически, TTK повторяет Call of Duty 4: Modern Warfare — теперь можно будет опять мутить красивые убийства 1х4 и заливать их на YouTube. Здоровье вновь восстанавливается автоматически, что может расстроить любителей Call of Duty: Black Ops 4. Возможность ткнуть в себя исцеляющее «зелье», впрочем, осталась — она ускорит восстановление здоровья и быстрее вернет солдата в бой.

Графика стала очень красивой. Под «капотом» Modern Warfare спрятан новый движок, который инженеры Infinity Ward создавали почти пять лет. Игра заложит фундамент для всех будущих шутеров серии, которым потом будут пользоваться другие команды Activision во время работы над следующими играми.

Арсенал очень обширный. Стволы разделены на несколько классических подтипов, но вместе с ними добавился новый класс: винчестеры. Это однозарядные винтовки, затвор которых нужно передергивать после каждого выстрела. В основном, оружие предназначено для средней и дальней дистанций, но и в упор можно хорошо настрелять. Количество доступной экипировки тоже впечатляет: есть как обычные и клейкие гранаты, так и оглушающие и светошумовые. Метательные топоры перекочевали из прошлых частей, как и мина «Клеймор», любимая многими кемперами. И да, во славу традициям, на оружие вновь можно повесить подствольный гранатомет! 

Ствол можно прокачать сотнями разных апгрейдов. Буквально, сотнями. На каждом оружии есть пять слотов, которые можно забить самыми разными предметами. От классических глушителей и прикладов до совсем уж экзотических апгрейдов вроде возможности повесить барабанный магазин на АК-47 (тогда запас патронов поднимется с 30 до 75). В один из слотов можно поставить уникальный перк, который, например, увеличит урон по броне или уменьшит отдачу при стрельбе от бедра.

В игру вернулись киллстрики. Они исчезли из серии со времен Call of Duty: Modern Warfare 3. Это награды за серии убийств вроде вызова вертолета поддержки или бомбардировщика. После MW3 киллстрики превратились в скорстрики, то есть награды можно было получить за зарабатывание очков (за захват точек, обезвреживание бомбы, и убийства). Шарм от этого процесса, увы, пропал. 

Из игры исчезла система ограничений при создании класса. Вспомните, как создавался класс в ранних частях Call of Duty: у каждого игрока была возможность выбрать основное и дополнительное оружие, основную и специальную гранату, а также три перка. В какой-то момент систему изменили на Pick 10 — у каждого предмета был определенный «вес», а класс можно было составить только из десяти. Хочешь побольше обвесов на автомат? Тогда будь добр пожертвовать одним перком или дополнительным оружием. Теперь же система вернулась к классическому виду. У каждого класса ВСЕГДА будет основное оружие, дополнительное оружие, две гранаты и три перка. 

Создается ощущение, будто Infinity Ward пытается повторить славу классических Call of Duty: Modern Warfare. Это не так уж и плохо. Уверен, не только я истосковался по классическому геймплею настоящей Call of Duty, ради которого стоило не спать до самого утра. Игра выходит 25 октября этого года на PC, PS4 и Xbox One.