Уже ни для кого не секрет, что в современной игровой индустрии за последний год наблюдается тенденция отказываться от сингплеера и с головой уходить в мультиплеер. По такому пути решила пойти Bethesda, занявшись разработкой экспериментальной Fallout 76. И точно также поступила компания Activision, выпустив в этом году полностью мультиплеерный Call of Duty: Black Ops 4. Игра впервые в своей истории отказалась от сюжетной кампании и сконцентрировалась на мультиплеере — классических режимах, «Зомби» и «Затмении». И, как выяснилось, для достижения успеха ей этого вполне хватает. В этом материале мы попробуем отойти от привычного формата оценки и отдельно рассмотрим каждую из трех составляющих Call of Duty: Black Ops 4, а после вынесем итоговый вердикт.

Классический мультиплеер

Геймплей мультиплеера

Оценку классического мультиплеера фактически можно свести к одной фразе, после которой можно двигаться дальше — он максимально напоминает легендарную Call of Duty: Modern Warfare 2. И это хорошо! Потому что именно Modern Warfare 2 в свое время задала эталон качества мультиплеерного шутера на многие годы вперед. И Black Ops 4 приближается к ней почти вплотную. Скорость передвижения, ощущение от выстрелов, наносимый урон, прыжки, стрейфы — во время матча хочется невольно пустить слезу ностальгии и яростно выкрикнуть: «НУ И ЗАЧЕМ БЫЛИ НУЖНЫ ЭТИ ДЖЕТПАКИ И ПРОБЕЖКИ ПО СТЕНАМ»?

Передвижение бойца по карте приближено к идеальному. Все происходит плавно, но при этом быстро. Персонаж даже не думает зацепиться боком за какую-то непонятную текстуру или споткнуться о небольшой заборчик во время прыжка. Gunplay и в целом стрельба реализована выше всяких похвал — отдача у каждого оружия теперь уникальна и соответствует определенным паттернам, которые можно заучить, чтобы «зажимать» даже на дальних дистанциях.

Вместе с этим каждый вид оружия даже во одном классе отличается от соседнего образца. Например, первая штурмовая винтовка обладает хорошей скорострельностью, но меньшим уроном. Вторая — наоборот, и так далее. При этом для каждого «ствола» есть различные обвесы, а для некоторых припасены уникальные модификации, которые могут серьезно изменить сущность оружия. Так, маленький пистолет-пулемет вместе с подобным улучшением начинает стрелять со скоростью минигана, а одна из снайперских винтовок выпускает по две пули за один выстрел.

Револьвер Сераф разрывает противника на куски за один выстрел.
Жаль, что патронов всего шесть и включить можно максимум два раза за матч

Драйва добавляют оперативники. Здесь Black Ops 4 делает ход конем и превращается во вдумчивый шутер, в котором важно грамотно использовать способности и взаимодействовать с напарниками. Особенно это пригодится в режимах с ограниченным количеством жизней. Каждый боец хорош для определенного игрового стиля и может перевернуть ход сражения с помощью своих уникальных навыков. Яркий пример — Аякс. Он может бросить мощную «флешку», которая взрывается до трех раз и заставляет противников в истерике хвататься за глаза и уши. Другой пример — Руин. Кажется, что он был создан для слетевших с катушек игроков, которые носятся по карте как угорелые и стреляют во все живое из автомата. Он носит с собой крюк-кошку, с помощью которой быстро перемещается по карте.

Также у каждого оперативника есть свой «ультимейт», на манер героев из Overwatch. Копится он долго, действует мало, но именно от него может зависеть исход матча. Бравая девчонка Бэттери при активации «ульты» достает из кармана здоровый гранатомет, который разрывает противников в мясо — беспрецедентный аргумент при штурме вражеской точки. А если нужно что-то защитить, то какой-нибудь Торк может поставить здоровую защитную баррикаду, которая, вдобавок, нажигает всех противников, которые к ней подойдут.

Кастомизировать в мультиплеере можно практически все, от внешнего вида своего оперативника до наклейки на любимом оружии. Бойцов можно разукрашивать словно новогоднюю елку, а для пушки по мере набора уровней (очки дают за убийство противников и вообще за всё подряд) открываются новые камуфляжные узоры. Не нравится стандартный — можно сделать и свой собственный. Тоже самое относится к иконкам собственного профиля. Можно самому создать эмблему и выбрать фон.

Набор режимов подойдет на все случаи жизни. Есть классические варианты в духе «Командного боя», «Превосходства» и «Найти и уничтожить», а также один новый. Хочется пострелять от души и поменьше думать — врубаем «Превосходство» и носимся по карте, уничтожая всех подряд. Хочется тактики — «Налет» и «Контроль» к вашим услугам.

«Затмение» aka «королевская битва»

Во время бета-теста «Затмение» произвело на поклонников батлрояля очень сильное впечатление. Тогда предварительные оценки делать было рано, зато сейчас можно с уверенностью сказать — у Treyarch получилось сделать лучшую «королевскую битву» на сегодняшний день. От ближайших конкурентов ее отделяет выверенный темп (она в меру быстрее Playerunknown’s Battlegrounds и без строительства из Fortnite), большое количество контента, а также свежие идеи, которые здорово взбодрили режим.

К одной из новинок относятся зомби, которые выборочно появляются в нескольких точках на карте в каждом матче. Не стоит их недооценивать, так как даже два мертвяка могут отправить непутевого геймера в могилу за несколько ударов. При этом авторы не просто добавили их «чтобы были», а внесли в это некий азарт — мертвецы охраняют мистический сундук, из которого выпадает ценный лут. Но чтобы его забрать, зомбяков нужно убить, что вполне может привлечь внимание других игроков.

Геймплей «Затмения»

Еще одна смелая новинка — перки. Их здесь около десяти, действуют они недолго, и при этом занимают драгоценное место в инвентаре. Есть как полезные, так и не очень. К примеру, перк «Паранойя» вызывает у игрока жуткие голоса в голове, когда в него целится противник, а «Проныра» увеличивает скорость передвижения в положении сидя до максимальной.

Если же откинуть все эти нововведения, то перед нами просто хорошо сделанная «королевская битва». В меру быстрая, хорошо оптимизированная, и динамичная. А большего, собственно говоря, и не надо.

«Зомби»

Вот она, бравая четверка, которая опять отправится спасать мир от зомби

Этот режим в каком-то плане заменяет сюжетную кампанию, так как действо происходит в нескольких различных сценариях, где даже есть сюжетные вставки между миссиями. Одно «но» — играть одному достаточно скучно. Зато идеально подойдет для компании трех-четырех друзей, которые хотят расслабиться после работы.

В Call of Duty: Black Ops 4 «Зомби» наконец доведены до ума. Формула осталась прежней: команда игроков бегает по карте, уничтожает зомби и выполняет различные задачи, а на вырученные средства закупается оружием и прокачивается. К этому добавилось больше вариантов в построении собственного класса и новые виды оружия. По традиции, всё добро поддается прокачке и кастомизации. А при создании собственного класса можно выбрать различные бонусы от древних богов, которые впоследствии еще предстоит активировать во время матча.

Treyarch решила пойти ва-банк, выпустив Call of Duty: Black Ops 4 без сюжетной кампании, сделав упор на современных, более популярных форматах. И не прогадала. Благодаря вариативному мультиплееру, отличной «королевской битве» и кооперативу в «Зомби» игра подойдет почти всем, кто любит проводить вечера за перестрелками с друзьями. Call of Duty: Black Ops 4 получает от нас ярлык самого модного современного шутера и оценку 9 из 10. Достойно внимания.