Пожалуй, всем известно, что такое «летсплей». На случай, если вы в интернете недавно — это жанр видео, в котором игрок (или порой несколько игроков) демонстрирует геймплей какой-либо игры, то есть просто играет во что-то. Ключевой особенностью, а также основным отличием от обычных видео с прохождениями являются комментарии самого игрока, его реакция на происходящее на экране (или не только на экране).
Эта серия статей будет полезна тем, кто решил стать летсплеером и запустить свой Youtube-канал. В этом материале мы дадим вам несколько полезных советов по продвижению своего канала, правда никаких сложных вещей вроде углубленной SEO-оптимизации вы здесь не найдете — для этого нам не хватит и десяти статей — только небольшие рекомендации.

Качественный контент

Пожалуй, самый банальный совет, который можно дать (но дать его необходимо) — делайте качественные видео. Чем интереснее и оригинальнее ваши видео, тем выше вероятность, что они получат больше просмотров. А количество и время просмотров являются ключевыми показателями на Youtube, по которым и оценивается «эффективность» и привлекательность вашего канала для зрителя. Чем больше времени просмотра — тем, «лучше» ваши видео оцениваются алгоритмами Youtube. Это значит, что они, например, выше выводятся в поисковой системе видеохостинга.
Здесь же можно упомянуть, что на качество летсплеев очень влияет личность самого летсплеера: его эмоции, речь, выбор игр для прохождения, манера общения со зрителями. Поэтому постоянно совершенствуйтесь — делайте упражнения на дикцию, следите за своим внешним видом (зрителям не очень приятно смотреть на неопрятного человека), а также общайтесь с людьми в комментариях.

Оформление канала

Пример обложки на канале летсплеера PewDiePie

Оформлением стоит заняться в самую первую очередь, еще до того, как вы выложили свое первое видео. Привлекательный внешний вид канала вызывает у зрителей больше доверия, и следовательно увеличивает вероятность того, что они оформят на вас подписку.
Одними из самых важных элементов оформления являются значок канала и его обложка. Пожалуй, это самые базовые вещи, всеми остальными моментами (например, трейлером и плейлистами) можно заняться позже, по мере развития вашего канала.
Значок является вашей «аватаркой». Это изображение размером 800х800 пикселей, в качестве значка можно использовать ваш логотип (если он есть), либо вашу фотографию.
Рекомендуемый размер обложки для канала — 2560x1440 пикселей. Сюда вы можете поставить что угодно, главное, чтобы это не противоречило тематике вашего канала (и, конечно, правилам Youtube). Здесь стоит упомянуть, что обложка будет «обрезаться» с обоих краев на мобильных устройствах, поэтому изображение лучше подбирать с учетом этой особенности.


Оформление видео

В первое поле вводится название видео, во второе — описание, а в третье — теги

Также как и внешний вид канала, оформление видео играет важную роль. На первых порах стоит озаботиться о трех моментах: названии видео, его описании и тегах.
С названием все довольно просто — не стоит оставлять безликие MOV12345, DSC12345, Untitled1 и т.п., потому что их попросту будет сложнее найти по поиску Youtube.
В описании постарайтесь вкратце рассказать, о чем ваш ролик. Максимальная длина описания — 5000 символов, но особенно важны несколько первых предложений. Почему? Потому что именно они учитываются при поиске вашего ролика в различных поисковых системах. Например, в случае внутреннего поиска по Youtube во внимание принимаются первые 125 символов, а в поиске Google — 100. Поэтому всю ключевую информацию лучше указывать в самом начале описания (например, название игры).
Теги вводятся в специальное поле при загрузке видеоролика, но не пугайтесь, если вы не сделали этого сразу — их можно добавить и позже. В них вы можете прописать название игры, жанр и многое другое. Существуют даже специальные сайты, которые подберут вам «эффективный» набор тегов. «Эффективный» — потому что они также влияют на положение вашего летсплея в поисковых системах, и поэтому пренебрегать ими не стоит.

Регулярность выпуска видео

Нужно постоянно поддерживать интерес вашей аудитории, потому что он будет угасать. Чтобы этого добиться нужно обеспечить регулярность выхода летсплеев, создание некого подобия расписания. Вы же не хотите, чтобы ваш некогда лояльный зритель пошел смотреть прохождение игры к другому летсплееру вместо того, чтобы посмотреть его у вас, верно?
В качестве примера можно привести самого популярного русскоговорящего летсплеера — Мармока. Его видео выходят еженедельно, каждую пятницу, и каждую пятницу большинство зрителей идут проверять свою Youtube-ленту — не вышел ли новый ролик?

Социальные сети летсплеера

Помимо Youtube у большинства летсплееров ведут свои сообщества ВК, Facebook, профили Instagram, Twitter и другие социальные сети.

Рекомендуем вам делать то же самое — создавайте свои сообщества и «рекламируйте» в них свой Youtube-канал. Это позволит большему количеству человек узнать о ваших видеороликах.

Напоследок, расскажем о том, чего делать не стоит — не покупайте лайки, комментарии и не накручивайте просмотры. Во-первых, сейчас это стоит немалых вложений (которые можно потратить более эффективно), а во-вторых, скорее всего ваш канал будет заблокирован.

 

Если и ты хочешь испытать удачу и опробовать себя в таком увлекательном деле, как летсплеи, то сейчас самое время подать заявку на наш конкурс «Стань летсплеером на телеканале Е». Переходи на сайт http://tricolorplay.ru . Читай правила и регистрируйся. Ждём только тебя!