Впервые об Anthem стало известно еще несколько лет назад. В 2014 году разработчики из студии Bioware показали короткий тизер и ушли в глубокое радиомолчание. И вот, спустя три года, на той же самой выставке Е3 2017 был показан первый полноценный трейлер с игровым процессом и комментариями от разработчиков. А в этом году авторы расщедрились на большое количество подробностей о многообещающем проекте и активно делятся ими и по сей день. Мы решили собрать все известные подробности о новой RPG от Bioware в одном месте. 

Геймплей Anthem

События Anthem происходят в далёком постапокалиптическом будущем. Мир почти полностью разрушен из-за действий богов и Гимна — могущественной силы, которая способна как создавать новые цивилизации, так и разрушать уже существующие. Боги не смогли обуздать силу Гимна и сбежали, оставив человечество сражаться за собственное выживание. Игрок возьмет на себя роль Фрилансера — пилота навороченного костюма Джавелин, с помощью которого можно остановить апокалипсис и дать людям возможность пережить следующий день.

Примерно так создатели описывают сюжет и сеттинг своего проекта. Сценаристы обещают лихо закрученный сюжет и много историй, которые скрывает в себе этот таинственный мир. Не стоит забывать, что игру разрабатывают Bioware — создатели культовых RPG Dragon Age и Mass Effect. Выполняя сюжетные и дополнительные задания, геймеры будут по крупицам собирать информацию об игровой вселенной, ее прошлом и настоящем. 

Игровой мир, если судить по роликам и скриншотам, будет чертовски красив

В игре будет две ключевых локации: Форт Тарсис и то, что находится за его стенами. В форте игроки будут получать новые квесты, приобретать апгрейды, смотреть сюжетные ролики, а также общаться с персонажами. Правда, в отличие от тех же Dragon Age и Mass Effect, крутить романы налево и направо не разрешат. Хотя кто его знает, может быть добавят к релизу. Форт служит для игрока своеобразным хабом и геймплея, как такового, тут много не будет. Львиную долю времени геймеры будут проводить за его стенами, облачившись в боевые костюмы, которые здесь называются Джавелины. Весь игровой мир с самого начала будет доступен для исследования. 

Пока что авторы представили четыре костюма, каждый из которых отличается по своему внешнему виду, характеристикам и способностям. Не исключено, что после релиза авторы расширят способности уже представленных Джавелинов и добавят новые классы.

Слева направо: Рейнджер, Колосс, Перехватчик и Шторм

Колосс выполняет роль классического танка и обвешан мощными пушками и щитами. Перехватчик — самый юркий костюм из всех представленных. В нем игрок может быстро перемещаться по местности и уничтожать противников в ближнем бою или с помощью автоматов. Шторм хорошо подойдет для адептов мощных заклинаний и магии, а Рейнджер — универсал, который может и в ближнем бою навалять, и издалека ракетами пострелять. 

Джавелины поддаются гибкой настройке. В ходе приключений за стенами форта игроки будут находить новое вооружение и апгрейды, которые можно поставить во время передышки между миссиями. При демонстрации на E3 2018 разработчик прямо посреди миссии нашел новую пушку, которая существенно превосходила его основное оружие по характеристикам.

Разработчики демонстрирут режим кастомизации

Будет и режим кастомизации. Недавно авторы представили трейлер, который наглядно показывает возможности внутриигрового редактора. Каждую отдельную деталь Джавелина можно перекрасить и — самое крутое — выбрать для нее отдельный материал. То есть шлем можно сделать, например, карбоновым, а основную броню — титановой. От материала будут зависеть внешний вид и стиль покраски. Авторы также подготовили несколько заранее созданных графических тем. Ценителям классики особенно понравится возможность раскрасить свой костюм в тематические цвета Mass Effect. 

Основную ставку авторы делают на игровой процесс и кооперативное прохождение. Хотя Anthem и RPG, она очень похожа на популярную нынче Destiny 2, но с видом от третьего лица. Anthem разрешат пройти и в одиночку, но некоторые игровые механики подталкивают объединяться с друзьями. К примеру, Рейнджер может заморозить группу противников крио гранатой, а Колосс — взорвать их с помощью миномета. 

За выполнение миссий и уничтожение монстров игрок будет прокачиваться. При этом высокоуровневые геймеры смогут взять к себе в команду и новичка с только что созданным аккаунтом, так как в игре не будет понятия «Ты слишком низкого уровня для этой локации» — игра подстроит характеристики монстров под общую силу группы. А от количества уровней зависит исключительно оружие, которое игрок может повесить на своего Джавелина. При этом в игре не будет PvP-режима. По крайней мере, на старте. 

Вот такого босса представили в одной из демонстраций проекта. Их обещают сделать очень опасными, но и награда за их уничтожение будет высокой

Главное отличие Anthem от Destiny 2 — вертикальный геймплей. Все Джавелины экипированы джетпаками и могут вести сражения в воздухе. Журналисты, которым удалось поиграть в Anthem на выставках, хвалят отзывчивость управления и реальное ощущение полета. Правда, долго порхать над полем боя не получится — может произойти перегрев двигателя. Также с помощью костюмов можно нырять под воду и исследовать морские глубины.

В Bioware сразу заявили, что Anthem — игра-сервис. Разработчики планируют поддерживать проект на протяжении нескольких лет, регулярно выпуская новые обновления. Хорошая новость заключается в том, что все DLC для игры будут полностью бесплатными. Авторы не хотят дробить аудиторию. Также разработчики приняли решение полностью отказаться от лутбоксов, чтобы избежать волны негатива от фанатов.

Пока что Anthem выглядит очень многообещающе. Еще бы, ведь она собрала в себе все, что любят современные геймеры — полеты на реактивных ранцах, крутейшие костюмы и кастомизация, кооператив и большой открытый мир. Если у разработчиков получится воплотить все свои идеи в жизнь и регулярно поддерживать проект новыми дополнениями — десятки горячих и адреналиновых вечеров обеспечены. Выход Anthem запланирован на 22 февраля 2019 года для платформ PC, PS4 и Xbox One.