9 октября ночью Counter-Strike: Global Offensive получила, возможно, самое важное обновление за двадцать лет с соревновательной точки зрения. Были внесены правки в экономику, которые окажут значительное влияние на игровой процесс. Телеканал Е разбирается почему так.

Экономика

Одной из отличительных черт Counter-Strike: Global Offensive, как соревновательного шутера, является экономика. За успешные действия игроки получают награду. Убийство противника, установка и обезвреживание бомбы, выигранный раунд — все это приносит деньги, на которые можно купить больше экипировки или лучшее вооружение.

Меню закупа

Умение «читать» экономику противника и выстраивать свою — важная часть игрового процесса в соревновательном CS:GO. Принципиально ничего не менялось с момента релиза публичной беты Counter-Strike, но в CS:GO были внесены минорные правки. Например, изменилась награда за убийство из разных видов вооружения. 

Раунд за три

Помимо наград за успешные действия, игроки также получали деньги в конце раунда. В случае победы это 3250 долларов, в случае поражения — 1400. При этом проигрывающая сторона получала на 500 долларов больше с каждым проигранным раундом в серии. Максимальный бонус накапливается за серию из пяти проигранных раундов и составляет 3400 долларов. 

В начале игры у всех игроков по 800 долларов. Первый раунд называется пистолетным и до обновления он был одним из самых важных в игре. Из-за разницы в награде победитель «пистолетки» в пяти случаях из шести брал серию из трех раундов. Две взятых пистолетки позволяли взять в сумме шесть раундов. Огромное преимущество, учитывая что для победы нужно победить в шестнадцати раундах. 

На 500 долларов больше

В обновлении 1.36.5.6 было внесено ключевое изменение в экономику. Теперь обе команды начинают игру с «проигранным» раундом в запасе. После поражения на пистолетке команда получит не 1400 долларов, а 1900 и эта разница в 500 долларов очень существенна. 

Возможные варианты закупа, просчитанные пользователем reddit — KacuuusM

Теперь перед командами стоит выбор — либо сделать форсированную закупку на второй раунд, которая из-за дополнительных 500 долларов стала намного лучше, либо полностью отказаться от закупа во втором раунде и сделать полный закуп в третьем. Что интересно, если команда выиграет в первом раунде, но проиграет во втором, то она сбросит счетчик бонуса за поражение и получит 1400 долларов, что сорвет экономику.

Зачем это надо?

Такое экономическое изменение давно напрашивалось. Пистолетные раунды оказывали слишком большое влияние на ход матча. После обновления 1.36.5.6 их влияние заметно снизится, а команды смогут раньше включаться в игру после проигрыша на пистолетке. 

Для Valve, разработчика и издателя игры, это изменение также важно в свете киберспорта. Сейчас на турнирах спонсируемых Valve в групповом этапе используется швейцарская система с матчами на одной карте. В таких условиях «старые пистолетки» оказывали слишком большое влияние на исход матча.

Возможные проблемы

Решение, принятое Valve, выглядит простым и легким, но оно не лишено недостатков. Стоимость полного закупа у команд атаки и защиты отличается на 1000 долларов. После двух проигранных раундов в среднем у каждого игрока будет по 4500 долларов. В атаке этого хватит на бронежилет, винтовку и полный набор гранат. Защите же придется ограничиться винтовкой, бронежилетом и двумя гранатами из четырех и отказаться от щипцов для обезвреживания бомбы. 

Основная винтовка атаки, АК, дешевле M4 на 400 долларов. 

Эта разница в стоимости закупа может стать ключевой, поскольку у атаки выше шанс взять первый закупочный раунд. Также нужно учитывать, что увеличенная награда после поражения на пистолетном раунде позволит атаке закупать ПП с броней на второй раунд и благодаря этому играть на равных с защитой. 

Обновление 1.36.5.6 внесло одно из самых крупных изменений в игру с момента релиза. Снизив влияние пистолетных раундов, Valve может полностью перекроить игровую мету. Кроме того, другие особенности экономики CS:GO, вроде разной стоимости полных закупов могут привести к нежелательным последствиям. 

Пока что можно сказать только одно — изменения в мете соревновательного CS:GO будут и будут серьёзными.