На первый взгляд, Apex Legends может показаться очередной халтурой от злобной корпорации под названием Electronic Arts: фритуплей, лутбоксы, малое количество контента на старте, отголоски популярной серии (напоминаем, что игра является спин-оффом серии шутеров Titanfall) и еще многие другие признаки, за которые принято ругать издателя. Однако мы прекрасно знаем, что о книге не принято судить по ее обложке. И в случае с Apex Legends это как нельзя верно.

Забавно то, что игра вышла в ночь на понедельник, но до выхода про нее вообще никто не знал. Первые слухи о загадочном проекте Respawn появились в субботу утром, когда инсайдеры слили информацию о якобы совершенно новом IP Electronic Arts, который создается на базе Titanfall. Тем же вечером информацию подтвердили многие известные стримеры, а на следующий день — сами разработчики. И вот, после матча «Супербоула», на нас словно гром среди ясного неба свалилась Apex Legends — бесплатная королевская битва от студии Respawn.

Чувствуете подвох в ситуации? У игры не было никакой маркетинговой кампании, никакой рекламы, ничего. Про нее вообще никто не знал. При таком раскладе у игры могло быть только два исхода, как у новичка в старших классах: либо ты становишься крутым и все тебя обожают, либо ты становишься посмешищем и навсегда остаешься в тени одноклассников. И у Apex Legends получилось выстрелить с первых же часов своего релиза — шутер набрал миллион участников за первую ночь и до сих пор удерживается на первом месте в сервисе Twitch. И дело тут не просто во временной волне хайпа или купленном трафике у популярных стримеров, а в том, что Apex Legends — превосходная игра, способная вытащить жанр королевской битвы из стагнации, в которой он давно завяз.

События игры происходят через 30 после сюжета Titanfall 2, а все повествование крутится вокруг соревнований Apex Games, которые проходят на краю галактики. Это местный вид развлечений, в которых смельчаки сражаются за славу и честь. На это намекает антураж карты — на установленных по всей карте баннерах показывается лучший игрок текущего матча. Во время сражения ощущаешь себя загнанным в угол участником каких-нибудь Голодных игр.

В отличие от большинства собратьев по жанру, у Apex Legends есть несколько смелых идей, о которых мы еще даже не слышали. К примеру, игра очень жестко ориентируется на взаимовыручку напарников и командное взаимодействие. И здесь это не пустые слова. Даже высадка на карту проходит в формате трио: три игрока летят вместе по одной траектории, а один из них может задавать общий курс полета.

Перед началом матча нужно выбрать себе персонажа, которые здесь разделены на классы с уникальными умениями — это тоже новшество для жанра. У каждого персонажа одна пассивная способность, одна обычная и ультимейт. Все это навевает мысли о Rainbow Six: Siege и Overwatch. При этом герои разделены на своеобразные классы: штурмовики, разведчики и саппорты. Одни специализируются на выслеживании оппонента и скоростном передвижении, другие хорошо лечат и умеют создавать дымовые завесы, а кто-то даже может вызвать артиллерийский обстрел и устроить на отдельном кусочке карты локальный армагеддон.

Несмотря на то, что игра вроде как является идейным наследником серии Titanfall, от оригинала здесь осталась только стрельба и упрощенный паркур. Пробежки по стенам и прыжки на джетпаках, а также фирменные Титаны здесь отсутствуют. Но то, что система стрельбы полностью взята из Titanfall, лишь украшает игру, потому что перестрелки здесь быстрые, адреналиновые и чертовски увлекательные. Здесь просто не надоедает стрелять, и каждый следующий матч хочется начать именно из-за этого. Игре даже не нужны все эти лихие пробежки и гигантские роботы, хватает отличного ганплея.

Еще одно мощное отличие от других Battle Royale игр — меню сигналов, которое вызывается колесиком мышки. С его помощью можно прямо на экране отметить расположение противников, подозрительные области, лежащие на земле предметы. Эта маленькая тонкость настолько идеально ложится на формулу королевской битвы, что хочется задаться вопросом — почему никто не додумался до этого раньше? Это существенно облегчает коммуникацию с незнакомыми напарниками.

Отчасти это хочется записать в минус Apex Legends. Без друзей в команде играть становится несколько некомфортно, а игра просто не позволяет начать матч в одиночку — вам все равно подберут напарников из матчмейкинга. Поэтому настоящий кайф можно получить только в своей компании. Но и без друзей выигрывать вполне можно, достаточно метко стрелять и хладнокровно думать.

Матчи в игре проходят очень быстро, буквально за 15-20 минут. Это заметно быстрее, чем в Fortnite и Black Ops 4. На это влияют и размеры карты (она очень компактная по сравнению с собратьями), и общая скорость передвижения — благодаря скольжению с высокого уступа один пятачок локации можно пересечь буквально за несколько секунд.

Даже смерть здесь не такая удручающая, как в других королевских битвах. Во-первых, персонажа достаточно трудно убить, особенно если навешать на себя броню и запастись аптечками. Во-вторых, после получения летального урона герой падает на колени и может отползти в сторону союзников, прикрываясь щитом (тоже новшество жанра, кстати), и в-третьих — даже мертвого напарника здесь можно оживить, если отнести его жетон к одноразовой точке возрождения, которые раскиданы по всей карте.

Вкупе с отличным и стремительным ганплеем, различными персонажами и различными ландшафтами шутер генерирует бесчисленное количество ситуаций, которые потребуют от игрока быстрой адаптации и точного расчета. Однажды мой напарник оказался зажат с двух сторон, а я стоял на высоком холме. К его счастью, я управлял персонажем, который может выбросить в любую сторону гарпун с тросом, по которому могут скользить персонажи. Вовремя брошенный под ноги дым, меткий выстрел из дробовика в упор, прыжок на спасательный канат — и мы с тиммейтом уже убегаем в закат, ехидно хихикая над неудачниками, которые остались внизу.

Графически игра не может похвастаться навороченными текстурами или шикарным светом, поскольку ее ядром служит прокаченный движок Source от Valve. Но благодаря визуальному дизайну и цветовой палитре Apex Legends воспринимается как минимум хорошо, что для ее данных довольно неплохо. Оптимизация также не подкачала, хоть иногда и случаются проблемы с серверами. Но они быстротечны, поэтому на них просто не обращаешь внимание.

Пока что в игре смущает лишь маленькое количество начального контента. Карта, хоть и весьма разнообразна, прочно запоминается за несколько игровых вечеров, а количество героев может вызвать негодование у любителей разнообразия. Но все исправится со временем — разработчики пообещали добавлять новый контент каждые три месяца, в числе которого будут новые персонажи, новые виды оружия и апгрейды для него, и так далее. Может быть, даже карту новую добавят.

Что же до условно-бесплатной модели распространения, то здесь хочется сказать отдельно — Apex Legends просто не чувствуется дешевой или недоделанной, как большинство других представителей жанра. Да, в ней есть лутбоксы и гринд валюты, но все это никак не влияет на геймплей. Выигрывает тот, кто метко стреляет, а не тот, кто занёс побольше бабла.

У разработчиков из Respawn Entertainment получилось не просто сделать шутер в популярном жанре, нет. Apex Legends — это первая бесплатная ААА-королевская битва на рынке, которая не стыдится своего ярлыка и которая выводит жанр на совершенно другой уровень. За такой подарок хочется сразу простить разработчикам и перенос Titanfall 3, и все косяки Electronic Arts, и вообще плеваться радугой налево и направо.

Обложка материала и арты взяты с официального сайта Apex Legends. Скриншот — источник