Утечки преследуют игровую индустрию десятилетиями. Промышленный шпионаж, воровство информации, нелепые ошибки и случайности или успешные действия датамайнеров — так или иначе, они случаются регулярно. Но порой они приобретают невероятный размах и разрушительную силу. Именно о них мы сейчас и расскажем.

Демо Doom 3

Серию Doom можно по праву считать родоначальником трехмерных шутеров от первого лица. Кровавая борьба обычного морпеха против демонов и прочей нечисти впервые появилась на экранах в 1993 году, а сиквел увидел свет в 1994. Третья номерная часть задержалась почти на десять лет и вышла только в 2004 году.

Однако всё ожидание была разрушено утечкой игрового демо, привезенного на конференцию E3 в конце 2002 года. Попавшая в интернет копия позволяла игрокам пройти несколько уровней в ранней версии. Несмотря на то, что игра была не закончена, игроки получили полноценное представление о ней.

Утекшая демка давала общее представление об игре

Согласно источникам, причиной утечки был один из сотрудников ATI. По итогам расследования он был уволен. Впрочем, эта информация была не подтверждена, а сам слив мог быть организован специально, чтобы подстегнуть интерес игроков к третьей части. Сама игра получила положительные оценки критиков и умеренно-положительные у игроков.

Half-Life 2 прямиком из офиса разработчиков

История, связанная с утечкой Half-Life 2, может считаться самой удручающей за все время существования игровой индустрии. Сиквел легендарного шутера о приключения Гордона Фримена был впервые показан на Е3 в мае 2003 года. Тогда игра поразила абсолютно всех. Графика, физика, отсутствие заскриптованных моментов ( по заверениям разработчиков) и отличный игровой процесс моментально приковали внимание игроков.

Одним из заинтересовавшихся был немецкий хакер Аксель Джембе. К моменту анонса он уже был неплохо знаком с техниками взлома и в какой-то момент решил применить свои знания для атаки на корпоративную сеть Valve.

Утекшей версии игры явно не хватало лоска

Проникнув туда, он получил доступ ко всем компьютерам компании и без проблем отыскал ранние сборки Half-Life 2. После скачки нужных файлов ему удалось запустить игру. После непродолжительного времени она попала в сеть, но сам Аксель говорил, что виноват в этом не он, а один из его друзей.

Утекшая версия вызвала лавину негодования в сообществе. Оказалось, что в показанном демо сцены были закриптованы, а сама игра была и близко не готова к релизу. Valve поймали за руку на лжи. Аксель Джембе был вскоре найден и арестован. Он признался в содеянном и получил два года условного заключения. Half-Life 2 вышла 16 ноября 2004 года и стала одной из лучших игр в истории.

Регулярные сливы от Ubisoft

Утечки и Ubisoft — знаковый дуэт игропрома, с которым может соперничать только серия Halo. Одна из крупнейших утечек случилась в конце 2006 года. В интернет, в результате кражи, попал архив с файлами новых игр. Из него сообщество узнало, что сиквел Far Cry получит просто число 2 в названии, а следующий Splinter Cell обзавелся подзаголовком Conviction.

Сеттинг и главный герой Assassin's Creed 3 стали известны заранее

К сожалению для Ubisoft, утекли не только названия и логотипы. В архиве было больше двух гигабайт концепт-артов и даже техно-демо для некоторых игр! Учитывая, что это были неанонсированные игры — кто-то сильно испортил планы компании. Впрочем, Ubisoft прокомментировала инцидент сухо, отметив факт расследования.

Самые жесткие утечки связаны с серией Assassin's Creed. В разное время в сеть попадали детали:

  • Assassin's Creed;
  • Assassin's Creed Brotherhood;
  • Assassin's Creed Revelations;
  • Assassin's Creed 3;
  • Assassin's Creed Liberation;
  • Assassin's Creed IV: Black Flag;
  • Assassin's Creed Unity;
  • Assassin's Creed Rogue;
  • Assassin's Creed Syndicate;
  • Assassin's Creed Origins.

Утекали даты релиза, сам факт существования, сеттинг, детали игрового процесса и даже части сюжета. Самым известным случаем отметилась первая часть, полный билд которой уплыл в интернет за целый месяц (!) до официального релиза. Может быть у Ubisoft и получается делать игры про тайный орден убийц, но вот сохранять тайны — точно нет.

Финальный ролик StarCraft 2: Heart of the Swarm

Одиночная кампания сиквела StarCraft была разбита на три части. Первая, Wings of Liberty, добралась до прилавков без приключений и получила теплый прием у критиков у игроков. Судьба второй части кампании, Heart of the Swarm, была не столь радужна. Еще до того, как была объявлена дата релиза и другие подробности, в сеть попал финальный ролик.

Несмотря на ужасное качество, убогую физику и отсутствие некоторых моделей, ролик выглядел очень правдоподобно и заспойлерил итог всей одиночной игры за Зергов. Юристы Blizzard быстро накидали жалоб видеозаписям на YouTube и других сайтах, тем самым только подтвердив правдивость ролика.

Качество у ролика было ужасным 

При разработке заключительной части, Legacy of the Void, компания учла ошибки и не допускала крупных утечек, а если они и были, то использовала в свою пользу. Например, по слухам главным героем кампании протоссов должен был стать Зератул, но им стал Артанис. Зератул же появлялся только в прологе. Хитрые Blizzard!

Сюжет Modern Warfare 3

Call of Duty 4: Modern Warfare считается одним из лучших шутеров в истории. Хорошая графика, отличный игровой процесс, увлекательный сетевой режим и очень крутой сюжет. Сиквел улучшил сильные стороны и еще сильнее закрутил историю. Фанаты серии застыли в ожидании.

Kotaku за полгода до релиза игры получила доступ к массе информации об игре: детали сюжета, скриншоты, уровни, оружие и многое другое. Из утечки стало известно, что игра начнется с концовки второй части, что было очевидно, и закончится миссией в Дубаи.

Собственноручно вздернуть главного злодея — приятное дело, в отличие от ознакомления с остальной частью сюжета Modern Warfare 3

Публикация Kotaku ускорила работу Infinity Ward и почти сразу на игроков посыпались трейлеры и прочие детали третьей части. Впрочем, слив игры не защитил от «слива» сам сюжет. Call of Duty: Modern Warfare 3 была жестко раскритикована за устаревший движок и скучную историю одиночной кампании.

Источники: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь