Во многих играх существует несколько возможных концовок, зависящих от стиля прохождения или выбора игрока. Такой элемент добавляет реиграбельности, а также позволяет взглянуть на сюжет под совершенно другим углом. Некоторые разработчики добавляют в игру скрытые «секретные» концовки. Для того, чтобы их увидеть, нужно выполнить довольно специфические (и зачастую весьма непростые) условия. Мы собрали для вас десять самых необычных секретных концовок в видеоиграх. Почитать про первые пять концовок можно здесь, в этой статье мы расскажем вам об оставшихся пяти. ОСТОРОЖНО, СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ.

Spec Ops: The Line

Сюжет игры довольно лихо закручен — этакая смесь «Апокалипсиса сегодня» и «Бойцовского клуба». В финале игры становится ясно, что главный герой Мартин Уокер страдает от раздвоения личности, а «главный злодей» — полковник Конрад — был мертв еще до начала сюжета. В одной из заключительных сцен Уокер смотрит в зеркало и видит там себя и Конрада, который грозится его прикончить. Игра дает выбор: ничего не делать и дать себя убить, выстрелить в свое отражение (и тем самым совершить самоубийство) или выстрелить в полковника. При выборе последнего варианта игроку покажут эпилог. В нем Уокер по радио запрашивает эвакуацию, и вскоре к нему прибывают военные. Здесь еще одна (финальная) развилка: игрок либо соглашается сдать оружие и покидает Дубай, либо оказывает сопротивление и погибает. На самом деле, при выборе последнего варианта можно выжить — просто это чрезвычайно трудно (особенно на высокой сложности), и игра старательно делает вид, что Уокер в любом случае погибнет. Но если убить всех солдат (автору понадобилось около двадцати попыток на самой высокой сложности), можно посмотреть небольшую катсцену. Мартин поднимает рацию и говорит фразу Конрада из самого начала игры: «Господа, добро пожаловать в Дубай».  

Nier

Серия Nier известна своим количеством всевозможных концовок (в NieR: Automata их, например, аж 26) и реиграбельностью. В первой игре серии каждое следующее прохождение давало игроку что-то новое: ранее неизвестные сведения о компаньонах, возможность понимать (до этого неразборчивую) речь антагониста и т.п. Одной из таких возможностей является новый выбор, появляющийся в игре после просмотра концовок А и В (то есть на третье прохождение) — один из компаньонов оказался заражен «Тенью» (так в Nier называются демоны), и игроку нужно либо убить его, либо пожертвовать памятью о себе для его спасения. Во втором случае игра буквально сотрет все воспоминания о персонаже игрока — включая файл сохранения и невозможность в дальнейшем создать героя с таким же именем.

Metroid

В самой первой игре серии Metroid (которая вышла в далеком 1986 году) было неизвестно, что главный герой игры Самус Аран — женщина. Всю игру она расхаживала в своем кибернетическом костюме, который не снимала ни разу за игру. Или все же снимала?...

Первое прохождение Metroid среднестатистическим игроком занимает более десяти часов. В этом случае в финале Самус эпично смотрит в космос, повернувшись к экрану спиной. Если игра будет пройдена за пять часов — героиня повернется в сторону игрока, а если пройти ее за меньший отрезок времени — она снимет шлем. Если же прохождение займет от часа до трех, то на ней будет купальник. Ну, а в случае, если за Metroid садится настоящий мастер, и игра будет закончена меньше, чем за час — перед игроком предстанет Самус в бикини. Такой вот пиксельный стриптиз для спидраннеров.

Contra: Hard Corps

Давно известно, что разработчики Сontra очень любят добавлять в свои игры различные пасхалки и секреты. Шестая часть серии не стала исключением — одна из концовок является секретной и позволяет закончить игру уже на третьем уровне. Если запрыгнуть на стену перед комнатой с боссом и залезть по ней наверх, игроки встретят загадочного человека в шляпе. Им оказывается распорядитель арены, который предлагает героям поучаствовать в гладиаторских боях. После того, как игроки принимают его приглашение, они сталкиваются с тремя довольно странными соперниками. Один из них использует в бою порталы, и после победы над ним один из порталов остается открытым. После этого неизвестная сила засасывает героев в портал и они попадают на несколько миллионов лет назад в прошлое, где становятся правителями.

Devil May Cry V

Главным злодеем в сюжетной кампании Devil May Cry 5 является могущественный демон Уризен, который умудряется надрать главным героям задницы еще в самом начале игры, и его убийство становится их главной целью во всей сюжетной кампании. В одной из стартовых миссий против него выходит Неро. По сюжету и задумке авторов, игрок проигрывает этот бой и попадает в следующую миссию. Однако, Уризена можно убить прямо в этой миссии, если до этого пройти игру и прокачать Неро по-максимуму. После победы над демоном игра закончится, и начнутся финальные титры. А перед ними внутриигровой рассказчик с некоей иронией скажет: «Да, это был бы такой финал, на который все так надеялись».