29 марта вышел ремастер Assassin’s Creed III, получивший у нас подзаголовок «обновленная версия». Ubisoft попыталась сделать пластическую операцию игре семилетней давности, чтобы сделать хороший подарок всем ее фанатам. Ранее у компании был похожий опыт. Тогда эксперимент закончился не слишком удовлетворительным результатом — обновленная версия Assassin’s Creed II пугала «улучшенными» лицами NPC, рваными анимациями и багами. Может, второй блин получился не комом?

Что вообще изменили в Assassin's Creed III? 

В первую очередь, Assassin’s Creed III: Remastered отличается от оригинала графикой. Переиздание получило нормальную работу со светом и обновленные модели персонажей, потеряло голубоватый фильтр и лишилось львиной доли тумана. Теперь игру можно запустить в 4К разрешении и даже с HDR.

Выросло количество прохожих на улицах, визуальные эффекты стали круче, а разрешение текстур выросло, чтобы совсем уж не пугать «мылом». Также добавили геймплейных новшеств, вроде обновленной экономики и новых приемов для стелса, но они не то чтобы сильно изменили игровой процесс.

К косвенным изменениям можно отнести и невозможность купить оригинал после выпуска ремастера. Зато в переиздание включили все DLC и обновленную Assassin's Creed III: Liberation. Кроме того, обладатели Season Pass для последней части франшизы, Assassin’s Creed Odyssey, и вовсе получили весь комплект на халяву.

Что не получилось изменить?

Оригинальная Assassin’s Creed III заканчивала сюжет Дезмонда Майлса и была крепким орешком для команды разработки. После яркого и колоритного Рима, им предстояло удивить игроков еще раз. Из-за особенностей выбранной эпохи в их арсенале не оказалось величественной архитектуры, зато были домишки времен колонизации Америки и густой лес, укутанный снегом. Негусто. В целом, Ubisoft справилась с задачей, хотя третья часть получила не такие высокие оценки, как предыдущие.

При всем богатстве и разнообразии мира, игру есть за что ругать. В первую очередь, за невыносимо затянутый старт вместе с первой половиной игры, а также рваный темп повествования. Ничто из этого не было исправлено, так что в обновленной версии можно также провести парочку вечеров, так и не примерив костюм ассассина — все как в оригинальной игре. 

Оригинал — справа

Не лучше дела и с главным героем. Его граничащая с карикатурностью тяга к свободе и справедливости никуда не пропала. Коннор Кенуэй на протяжении всей игры сверкает лицом, которое будто бы вырублено из дерева топором — минимум эмоций даже в напряженных ситуациях. Эти два фактора превращают главного героя в эмоциональное полено, которому не то что сопереживать, даже посочувствовать не очень хочется. 

Довершает это все высокий порог понимания для новичков. Если вы не играли в первые игры серии, то поначалу диалоги героев и сюжетные катсцены будут походить на фразу «ведро крыша небо огурец». Учитывая как много времени тратится на обучение азам игрового процесса, очень жаль, что команда разработки не удосужилась точно также показать основы сюжета.

Наследственные проблемы

К сожалению, у Ubisoft не получилось обойти грабли, которыми разработчики получили по лбу, когда перевыпускали вторую часть. Помните того пучеглазого NPC из начальных катсцен Assassin's Creed 2, который мог стать источником для ночных кошмаров? Даже если вы не играли в игру, то наверняка узнаете его на картинке ниже.

К сожалению, в Assassin's Creed III кандидатов на должность «экспоната кунсткамеры» очень много. Дело даже не в уродстве моделей — они, в общем-то, выполнены на неплохом уровне. Делов в другом: комбинация из освещения, фильтров, новых моделей и текстур порождает монстров с восковыми лицами. Далеко не каждый NPC в игре — урод, да и в динамике это заметить сложно. Но когда за это цепляться глаз в катсцене, то тут же вспоминает пучеглаза из второй части. 

Еще одна проблема — увеличенная дистанция отрисовки. Туман, который раньше «прятал» многие недостатки графики, теперь отображается гораздо дальше. И ничто не мешает вам «насладиться» убогим видом местных лачуг. Выглядят они на уровне года эдак 2005-го, или как в PlayerUnknown's Battlegrounds. Опять же, пока бегаешь-прыгаешь по миру, это едва заметно, зато во время синхронизации медленный облет камеры как назло выпячивает напоказ все эти мерзкие мелочи.

Assassin’s Creed III: Remastered — пример не самого лучшего ремастера. При всех возможностях улучшить игру и поправить спорные моменты, команда разработки решила ограничится аскетичным набором улучшений. В итоге игра сохранила почти все достоинства и недостатки оригинала, зато умеет запускаться на консолях последнего поколения. И на том спасибо.

Источники: 1, 2, 3, 4, 5.