В этом месяце в кинопрокате появится «Детектив Пикачу», а осенью ожидается выход фильма «Соник в кино». Также на более поздний срок — 2022 год — намечен выход экранизации Minecraft. Будут они успешны или нет — сказать сложно, но очень надеемся, что они порадуют зрителей. А пока можно вспомнить прошлые попытки перенести игры в киноформат. В этой статье мы собрали три самых успешных экранизации видеоигр.

Смертельная битва

В 1995 году Пол Андерсон отважился снять экранизацию игры Mortal Kombat. Так же, как и в оригинале, в фильме рассказывается о турнире «Смертельная Битва». В основу взяты события первой части игры, хотя и фигурируют несколько персонажей из Mortal Kombat II.

Давным-давно Старшими Богами был создан турнир под названием «Смертельная Битва», в котором решалась судьба целых миров. В случае десяти побед подряд победители могли вторгнуться в измерение побежденных — так и поступал император Шао Кан, захватив множество миров. Следующей его целью стала Земля, и на момент событий фильма, земные воины уже проиграли девять турниров. Единственная надежда осталась на шаолиньского монаха Лю Кана, голливудского актера Джонни Кейджа и лейтенанта спецназа Соню Блейд, которые будут принимать участие в решающем десятом турнире.

Критики неоднозначно восприняли фильм, жалуясь на простой сценарий — который, впрочем, соответствует событиям игры — и слабую актерскую игру. В то же время они положительно оценили общую атмосферу, передающую дух оригинала, и отличные для тех времен спецэффекты. Обычным зрителям же фильм понравился, его пользовательский рейтинг на сайте Metacritic на момент написания статьи составляет 8,4. Бюджет фильма — $20 млн, сборы — $122,2 млн.

Варкрафт

«Варкрафт» вышел относительно недавно, в 2016 году. Режиссерское кресло занял Дункан Джонс, до этого работавший над такими фильмами как «Исходный код» и «Луна 2112». Сюжет является адаптацией первой части серии Warcraft — «Warcraft: Orcs & Humans».

Родной мир орков, Дренор, умирал от влияния Скверны — демонической магии. Орки обратились за помощью к чернокнижнику Гул’дану, освоившему секреты Скверны. Используя свою силу, он открыл портал в другой мир, который был должен стать новым домом для орков — Азерот. Воинственные по своей природе, они начали нападать на поселения обитающих там людей — так разразилась целая война между двумя расами.

Западные критики преимущественно негативно восприняли фильм. По их мнению, зрителям, незнакомым со вселенной Warcraft, большинство событий будут просто непонятны. Сами же зрители посчитали иначе — пользовательский рейтинг на Metacritic составляет 8,2. Другие сайты, позволяющие выставлять пользовательские оценки, также показывают, что фильм был весьма высоко оценен. Бюджет фильма составил $160 млн, а сборы — $433,6 млн.

Сайлент Хилл

Фильм «Сайлент Хилл» от режиссера Кристофа Гана вышел в 2006 году. Режиссер ознакомился с игровой серией, и больше всего ему хотелось экранизировать именно Silent Hill 2. Но ему показалось, что для адаптации именно второй части не хватает «мифологии», так что он взял за основу первую игру в серии. Целых пять лет он добивался от Konami получения прав на экранизацию. После решения руководства компании-правообладателя о том, что только Кристоф Ган «верно понял суть игры» — за права на съемку боролось множество режиссеров — ему дали «зеленый свет».

Девочка Шэрон страдает от приступов лунатизма, в которых видит странный город в тумане — Сайлент Хилл. Роуз Дасильва, ее приемная мать, решает отвезти дочь туда в надежде, что это поможет улучшению ее состояния. Из-за внезапно появившейся на дороге фуры случается авария, в которой Роуз теряет сознание. Очнувшись, она видит, что Шэрон пропала, и отправляется на ее поиски.

Западные критики довольно холодно приняли фильм, говоря, что вторая половина фильма довольно абсурдна, и сводит на нет все напряжение от первой. В противовес этому, зрители оценили фильм довольно высоко — пользовательский рейтинг Metacritic 7,9 и та же ситуация наблюдается на других сайтах. Бюджет фильма составил $50 млн, в кинотеатрах он собрал $97,6 млн, а также $22,2 млн было получено создателями с продаж DVD.

Точно такая же ситуация наблюдается и с другими успешными экранизациями видеоигр — большинство критиков недоумевают, а зрители (в основном знакомые с игровыми сериями) радуются появлению любимых героев на больших экранах. Но тут уже, как говорится, на вкус и цвет.

Источники: обложка, 1, 2, 3, 4, 5, 6