Фанаты Action-RPG в стиле Diablo могут сходу назвать штук 5-6 удачных клонов своей любимой игры — настолько их много. И очень высока вероятность, что в этом списке будет присутствовать словосочетание Titan Quest. Оригинальная игра серии вышла целых 13 лет назад, а на днях, буквально из ниоткуда, к ней вышло новое масштабное DLC под названием Atlantis. Давайте разберемся, что такое Titan Quest и почему в нее стоит сыграть даже сейчас. И даже тем, кто в свое время исколесил ее вдоль и поперек. 

Кто стоит за Titan Quest и ее дополнениями?

Первая Titan Quest создавалась под крылом издательства THQ, которое просуществовало с 1991 по 2013 год. За это время компания издала сотни игр под десяток платформ, но взрывных хитов или современной классики среди них почти нет. В длинном списке тайтлов рядом с Warhammer 40,000: Dawn of War или Saints Row: The Third без проблем соседствуют такие игры, как The Punisher и Juiced. В этом же списке нашлось и место для Titan Quest.

Будучи под опекой THQ, после релиза игра получила всего одно обновление — Immortal Throne. В нем была добавлена ветка развития, сама игра получила порцию правок и мелких улучшений, а эстетика стала немного мрачнее. Две последующих порции контента, как и юбилейное издание — заслуга THQ Nordic, которая совсем не оригинальная THQ.

После банкротства THQ активы компании расползлись по разным местам. Homefront выкупила компания Crytek, права на игры по рестлингу WWE достались Take-Two Interactive, но больше всех отхватила компания Nordic Games. Она же в 2016 году сменила имя на THQ Nordic и следом выкатила третью часть Darksiders III и скандинавское дополнение к Titan Quest. И вот вышло еще одно дополнение, на этот раз — с русалкой и крабами.

Титаническая задача

Оригинальная игра вышла в 2006 году и была разработана силами Iron Lore Entertainment. Titan Quest получилась сравнительно удачной — баховый игровой процесс обвешали любопытными нововведениями, а историю решили построить вокруг древних мифов Вместо борьбы с дьяволом, тут предстояло воевать с Аидом и его прихвостнями, а также обломать несколько сотен копыт разномастным кентаврам и даже посетить Древний Египет, чтобы сразиться с фараонами. 

Помимо сеттинга, Titan Quest отличалась от Diablo и системой классов. Здесь класс персонажа не выбирается на старте, а прокачивается во время прохождения и по мере роста опыта. Для этого в игру добавили различные школы умений, будь то некромантия или искусное владение мечом. В базовой версии этих школ было восемь. С ростом уровня можно выбрать две профессии. Чтобы стать, к примеру, друидом, нужно мастерство Воздуха и мастерство Природы. Каждое мастерство включает в себя два десятка активных или пассивных умений. Помимо этого нужно прокачивать уровень самого мастерства, чтобы открывать доступ к новым умениям и получать пассивные бонусы. 

В остальном, это на 100% стерильная «игра в духе Diablo». Статус-кво не был порушен выходом дополнения Immortal Throne. Его влияние на игровой процесс ограничилось новыми локациями, врагами и новой веткой прокачки. Сдвиг с места случился после релиза скандинавского аддона Ragnarök.

Скандинавский Рагнарек

У THQ Nordic не было связи с командой, которая создавала оригинальную игру. По стечению обстоятельств Iron Lore Entertainment закрылась, сменила вывеску на Crate Entertainment, лицензировала движок Titan Quest и буквально создала клон собственной работы — речь идет о Grim Dawn, которая на проверку оказалась крайне достойной игрой.

Для разработки Ragnarök компания обратилась к своей внутренней студии — Pieces Interactive. Той самой, которая разработала Magicka 2. Так, в ноябре 2017 года появился Ragnarök. На удивление, но работа над продолжением «по мотивам» была проведена хорошо. Локации стали больше и сложнее, зоопарк противников пополнился новыми экземплярами, а квесты местами начали отходить от всем надоевшей формулы «пойди-убей-вернись».

В целом, Ragnarök можно назвать удачным развитием идей оригинала. Идиллию портил лишь один небольшой факт. Развитие идей десятилетней давности сложно назвать достижением. Особенно в мире, где diablo-подобные игры уже есть и в классической форме, и в виде шутеров, и даже прорвались на смартфоны.

Подводные приключения

В конечном счете эффект от Ragnarök удовлетворил THQ Nordic, и компания снова поручила студии Pieces Interactive разработку дополнения. В этот раз игрока решили забросить в затерянный под водой город Атлантиду. И если Ragnarök действительно поднял планку игры на новый уровень, то Atlantis явно создавали, спустя рукава — нововведения здесь минимальные.

Из этого вытекает целый ворох проблем — от общей схожести локаций дополнения и оригинала до копирования монстров. Даже новое мастерство не добавили! Вместо этого ограничились парой новых умений к уже существующим. Они доступны только для высокоуровневых персонажей и не вносят особого разнообразия в игровой процесс. Новые места и вовсе можно пробежать за два-три часа.

Существенные нововведения можно пересчитать по пальцам рук. Во-первых, повышение удобства интерфейса. К примеру, у предметов появился цветной фон, который соответствует редкости. Во-вторых, появились лутбоксы. Не секрет, что на поздних этапах даже самые расточительные игроки носят с собой миллионы золота. Теперь его можно слить на сферы, из которых выпадают случайные предметы. В-третьих — бесконечная арена, в которой также можно выбить сферу. После прохождения первого круга боев, предлагают взять награду или начать заново, но со сложностью повыше и наградой покруче. И это, в общем-то все, что предлагают игроку за 400 рублей.

Какая судьба ждет Titan Quest?

Дальнейшая судьба Titan Quest непредсказуема. Вместе с Atlantis в игре появился полноценный энд-гейм контент, но сама целесообразность поддерживать жизнь в настолько старой игре вызывает ряд вопросов. Начиная от банального «почему не выпустить сиквел?» и заканчивая закономерным «когда поправят баги десятилетней давности?».

Возможно, THQ Nordic просто выкачивает деньги из преданных фанатов игры, а может —  прощупывает почву. Оба дополнения оказались достаточно успешными, но исключительно в рамках франшизы. В дни их релиза пик онлайна в Steam составил около 8000 игроков, что крайне недурно для такой старушки. В пользу гипотезы прощупывания почвы свидетельствуют и нововведения из Atlantis, которые никто не мешает развить и проработать качественнее

Если это так, то перед THQ Nordic стоит титаническая задача. Сперничать с Path of Exile, Grim Dawn и Torchlight, а в дальнейшей перспективе — и с Diablo IV, будет непросто. Однако компания сохраняет радиомолчание и пока что скрывает будущее Titan Quest.

Источники: обложка, 1, 2.