Close to the Sun — четвертый по счету проект итальянской студии Storm in a Teacup. Ранее они уже выпустили симулятор ходьбы в магическом лесу  N.E.R.O.: Nothing Ever Remains Obscure, симулятор ходьбы-хоррор ENKI и симулятор ходьбы в виде полетов китайского фонарика Lantern.

Close to the Sun пошла в то же русло. Несмотря на визуальную схожесть с BioShock, игровой процесс разительно отличается. Новая игра от Storm in a Teacup совсем не шутер, а снова самый настоящий симулятор ходьбы с примесью хоррора.

Сюжетная завязка проста. Челнок с главным героем приближается к кораблю на карантине. После стыковки игрок обнаруживает «Ишимуру»… ой, не та игра. Впрочем, сходств с Dead Space даже больше, чем может показаться. Главная героиня Роуз Арчер получает письмо от сестры, в котором она приглашает посетить корабль «Гелиос». Этот город на воде собрал лучшие умы человечества, чтобы двигать прогресс вперед.

События Close to the Sun разворачиваются в 1897 году. Корабль принадлежит гениальному ученому — Николе Тесла. В этой реальности он стал миллиардером, организовал могущественную корпорацию и является одной из главных фигур на планете. Используя свои ресурсы, он создал «Гелиос» — самое большое судно в мире. На нем есть все, от кают и лабораторий до внутреннего монорельса.  

По прибытию на место Роуз узнает, что корабль на карантине. Причем узнает она об этом не через диалог с капитанским мостиком или записку от экипажа, а от кровавой надписи на двери. Вскоре на связь выходит ее сестра, Ада, и события начинают проясняться. Общение происходит регулярно, при помощи специального устройства-наушника. Помимо сестры, главная героиня повстречает еще несколько персонажей, с которыми тоже можно пообщаться.  

Радиопереговоры выполнены на должном уровне. Актеры хорошо отыгрывают роли и дополняют атмосферу игры. Перевод выполнен в виде субтитров и содержит несколько ошибок, но критических среди них нет. Впрочем, когда радиопереговоры сменяются общением лицом к лицу, становится грустно. Качество анимаций в игре хромает. При исследовании залов в одиночестве это не заметно, но вот в таких сценах или при погонях начинает резать глаз.

К счастью, то самое исследование в одиночестве будет занимать большую часть времени. «Гелиос» поражает. Выполненный в стиле ретро, этот роскошный корабль включает в себя и огромные залы, и туннели, заполненные водой и маленькие шахты вентиляции, и другие локации. Из-за этого исследование надоедает на так быстро. Но, увы, без этого никак. 

В погоне за атмосферностью разработчики из Storm in a Teacup наделили главную героиню черепашьей скоростью. Ходит она неспешно, прыгает еле-еле, а бег и бегом то сложно назвать, скорее быстрый шаг. Самое удручающее впечатление оставило первое передвижение по вентиляции. Шахту длинной в несколько метров Роуз преодолевала, по ощущениям, не меньше минуты. На обратном пути я просто зажал W, взял в руки смартфон и начал листать ленту Twitter. Это было невыносимо и неоправданно медленно!

Ходьбу из угла в угол переодически разбавляют загадки и сбор всякой макулатуры. Документы, записки, паспорта и газеты формируют картину мира и позволяют лучше узнать вселенную Close to the Sun. Из них можно узнать, что между Теслой и Эдисоном развернулась настоящая промышленная война, что Никола уже изобрел «луч смерти», научился передавать энергию по воздуху и воплотил в жизнь многие другие изобретения, которые в нашей реальности так и остались на уровне слухов.

Головоломки, в свою очередь, даже слишком просты. Сопоставить два изображения, покрутить две стрелочки или ввести нужный код — банально и не вызывает никаких сложностей. С одной стороны, это не снижает динамики, которая и так плетется с черепашьей скоростью в первой половине игры. С другой — просто ходить и любоваться интерьером быстро приедается.

Исследовательские эпизоды периодически разбавляются погонями. В Close to the Sun оружие не завезли, так что единственный способ избавиться от врага — убежать на своих двоих. Эта часть игрового процесса выполнена ужасно.

В первой же погоне нужно добраться до вагона на другом конце станции. По мере продвижения к цели перед игроком другой вагон обрушивает мостик. Собеседник в наушнике кричит «Просто беги!». Но попытка последовать совету заканчивается смертью в обломках мостика. Оказывается нужно было повернуть налево и уже потом «просто бежать».

К сожалению, все сцены погонь проходятся методом проб и ошибок. Дизайн локаций никак не способствует к прохождению с первой попытки. Ситуацию усугубляет тот факт, что во время исследования игрока водят за ручку и не дают даже шага сделать в сторону от поставленной задачи.

Такой же разнобой и в построении атмосферы. Когда Роуз впервые сталкивает с кровавой сценой, у нее случается приступ паники. Выглядит это круто и очень правдоподобно, что очень способствует погружению. Буквально через 10 минут она попадает в музей достижений Тесла, где узнает, что челнок, который привез ее на корабль, управляется при помощи радио из самого «Гелиоса»! В итоге: корабль на карантине, никому входить и выходить нельзя, но при этом автопилот работает исправно. Не круто, не атмосферно и не способствует погружению.

И таким «разнобоем» можно описать всю игру. Локации красивые, но игрока они направляют не совсем умело. Корабль поражает красотой, но перемещение быстро надоедает из-за низкой скорости и простых загадок. Сцены погони вызывают выброс адреналина, но к пятому рестарту в поисках нужного поворота остается только раздражение. 

Close to the Sun явно не хватает полировки. Несколько мелких правок, и она бы стала куда более цельной и цепляющей игрой. Впрочем, несмотря на все недостатки, она понравится любителям биографии Николы Теслы, симуляторов ходьбы и викторианского стиля. Да и сюжет весьма неплох. Если же вы только собираетесь открыть для себя этот жанр — лучше обратить внимание на Hellblade: Senua's Sacrifice или недавнюю A Plague Tale: Innocence. У этих проектов получилось гораздо лучше. 

Источники: личные скриншоты автора, официальный сайт игры.